
Правительство Таиланда запускает новый эксперимент в Бангкоке, в рамках которого электрические скутеры заменят бензиновые аналоги в качестве мототакси в городе.
Этот пробный запуск может иметь далеко идущие последствия не только для Бангкока, но и для городов Азии, где широко распространены скутеры и мотоциклы.
Если вы когда-либо бывали в Таиланде, вы наверняка видели два самых популярных вида общественного транспорта, которых нет на Западе: рикши (тук-туки) и мототакси.
В то время как житель Лос-Анджелеса, которому нужно добраться куда-то, скорее всего, вызовет Uber, в Бангкоке намного быстрее и проще поймать мототакси. Просто сядьте сзади, и вас домчат до места назначения, несмотря на пробки.
Однако из-за обилия мототакси, частных мотоциклов и скутеров в Бангкоке и других азиатских городах шум может быть просто невыносимым. К тому же, стоит учитывать выбросы.
Вот почему Управление по выработке электроэнергии Таиланда (EGAT) проводит новый эксперимент с 51 электрическим скутером для операторов мототакси.
Электрические скутеры будут использоваться в районе Банг Круай в Бангкоке, где установлены три станции для смены батарей, чтобы обеспечить их непрерывное использование.
Скутеры оснащены двигателями мощностью 3 кВт (4 л.с.) и развивают максимальную скорость около 80 км/ч (50 миль/ч). Запас хода на одном заряде составляет примерно 100 км (60 миль).
Когда заряд батареи снизится, операторы остановятся у одной из трех станций для смены батарей, чтобы заменить разряженную батарею на свежезаряженную.

Большинство стран Запада очарованы перспективой появления электромобилей, но электромотоциклы и скутеры оказывают гораздо большее влияние в Азии, где двухколесный транспорт часто является основным видом передвижения.
Они намного доступнее автомобилей (эти электрические скутеры в Бангкоке стоят около 84 000 тайских бат, или 2 500 долларов США), и им не нужна развитая сеть зарядных станций.
Съемные аккумуляторы позволяют водителям забирать батарею домой для зарядки в течение ночи, в отличие от электромобилей, для которых требуется доступ к зарядной станции или настенной розетке. Для тех, у кого нет гаража, найти настенную розетку на улице может быть проблемой.
Многие семьи по всей Азии передвигаются исключительно на двухколесных транспортных средствах вместо автомобилей, что приводит к появлению морей скутеров и мотоциклов, заполняющих городские улицы.
Сопутствующий шум и выбросы стали постоянной проблемой, но ее можно решить в одночасье, перейдя на электрические двухколесные транспортные средства.

Компании, такие как Gogoro, активно работают над освоением этого обширного рынка. Тайваньский производитель электрических скутеров и сменных аккумуляторов объявил ранее в этом году о выходе на индийский рынок и партнерстве с Hero Motorcorp, крупнейшим производителем мотоциклов в мире.
Также на индийский рынок нацелен местный производитель Ola Electric, который представил доступный и высокоскоростной электрический скутер для своего внутреннего рынка, стартующий примерно от 1 050 долларов США.
В то время как Ola пока сосредоточена исключительно на индийском рынке , Gogoro объявила о выходе на китайский рынок в партнерстве с лидерами производства двухколесного транспорта Yadea и DCJ, а затем последовало объявление о партнерстве с Gojek, которое предусматривает выход на крупный индонезийский рынок.
Азиатский рынок остается в значительной степени неиспользованной возможностью для масштабного перехода от бензиновых транспортных средств, но недавние шаги, подобные этим, показывают, что будущее, вероятно, за электрическими мотоциклами.