Топ-5 самых странных, крутых и необычных электромобилей, которые я тестировал в этом году

Я стараюсь никогда не принимать как должное, что как журналист, освещающий электромобили, я часто получаю возможность тестировать самые интересные электромобили на планете. Они бывают разных форм. Некоторые с колесами. Некоторые с крыльями. Некоторые вообще не поддаются классификации. Но единственное, что у них общего, — это то, что они используют аккумуляторы и электродвигатели, чтобы издавать «врум», «фьють» или «плюх».

Просто ради развлечения, подводя итоги года, я хотел бы вспомнить пять самых необычных электромобилей, которые я тестировал в 2021 году. Некоторые из них крутые, некоторые странные, но все они были потрясающими в плане опыта и впечатлений. Теперь мы можем пережить их еще раз вместе и проводить год с шиком!

Arcimoto FUV и Roadster

Базирующейся в Орегоне компании Arcimoto стоит отдать должное за создание нового электромобиля, производство его в США и фактическую доставку клиентам. Производство началось в 2019 году, и у компании большие планы по расширению.

Мы постоянно слышим о трехколесных электромобилях. Появляется множество новых моделей, привлекающих внимание. Но редко когда им удается добиться такого успеха.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

FUV (или fun utility vehicle – «универсальный транспорт для развлечений») от Arcimoto – это именно то, что следует из названия – на нем невероятно весело ездить.

Я говорю «штука», потому что до сих пор не знаю точно, как ее назвать. Это не автомобиль. Технически это транспортное средство класса мотоцикл, но, думаю, мы все согласимся, что это не совсем мотоцикл, по крайней мере, в традиционном понимании.

Site default logo image

FUV полуоткрытый, что означает, что вы находитесь внутри каркаса безопасности, который дает вам гораздо больше уверенности, чем на мотоцикле.

Бока по-прежнему открыты, так что вы ощущаете ветер в волосах (и вам не нужно надевать шлем в большинстве штатов из-за каркаса безопасности).

Вы можете установить двери, если хотите сделать его более закрытым, но я тестировал FUV во Флориде, где открытая конструкция «веселого мобиля» была идеальной.

Трехколесная схема «тадпол-трайк» делала его идеально устойчивым, даже при прохождении крутых поворотов. FUV быстро набирал скорость благодаря своему 77-сильному (57 кВт) двигателю, развивая максимальную скорость около 120 км/ч (75 миль/ч).

Это было дико. Это было увлекательно. И, как ни странно, даже безопасно. Конечно, эти транспортные средства класса мотоциклов не должны соответствовать краш-тестам или другим правилам, разработанным для автомобилей, поэтому вам следует избегать столкновений с другими автомобилями. Но по сравнению с тысячами километров, которые я проезжаю в год на электромотоциклах, моя оценка риска ощущалась гораздо ближе к расслабленному концу спектра.

Site default logo image

Но, конечно, есть еще Arcimoto Roadster, который является укороченной версией FUV. Эта модель лишена защитной капсулы и вместо этого превращает это транспортное средство в трехколесный мотоцикл в стиле Slingshot. И да, на нем, вероятно, придется носить шлем. За исключением, что неудивительно, во Флориде (хотя это не помешало мне выйти за рамки обычного, надев половинчатый шлем, который, казалось, носил меня).

Arcimoto Roadster тоже был чертовски веселым, и, возможно, даже более захватывающим, чем FUV. Позиция сидения обеспечивает совершенно иное ощущение от езды по сравнению с FUV, хотя они и построены на одной платформе. Roadster ощущается как мощный трехколесный мотоцикл, в то время как FUV ощущается как мощный карт.

Roadster, безусловно, был веселым и диким опытом. Но он не казался таким практичным, как FUV, у которого были большие ковшеобразные сиденья, двойные ремни безопасности и багажник для покупок.

Впрочем, на обоих транспортных средствах было очень весело ездить. Вы обязательно должны посмотреть мое видео с испытаниями ниже, чтобы отправиться в поездку вместе со мной.

FUV немного дороговат при текущей рекомендованной розничной цене в 17 900 долларов США, хотя компания надеется снизить ее примерно до 12 000 долларов после увеличения объемов производства.

Я на самом деле рад, что они еще не достигли этой цены, иначе мне было бы трудно устоять перед покупкой – настолько весело было на нем ездить. А благодаря двум сиденьям и (признаться скромному) багажному пространству я мог бы хотя бы сказать себе, что он также несколько практичен.

Электрическая гидрофойльная лодка Candela C-7

Я побывал в Стокгольме в этом году, незадолго до того, как стало слишком холодно для катания на лодках. И я рад, что это сделал, потому что мне удалось посетить фабрику шведского производителя электролодок Candela и протестировать их летающие электролодки.

Первая модель компании, C-7, использует пару гидрофойлов, чтобы летать над поверхностью воды.

Гидрофойлы поднимают лодку из воды и значительно снижают сопротивление, что, конечно же, уменьшает потребность в дорогой аккумуляторной батарее.

Эта более высокая эффективность является ключом к успеху Candela. Во время управления лодкой я обнаружил, что достигаю такой же эффективности при скорости около 5 узлов (когда лодка находится в воде), как и при 22 узлах (когда лодка уже поднялась из воды и летит на своих подводных крыльях).

Возможна максимальная скорость 30 узлов, но 22 узла, похоже, является оптимальной скоростью для экономии топлива и отличной крейсерской скоростью.

Самое странное в том, когда находишься в одной из лодок Candela во время движения, это то, что ход просто такой плавный и тихий. Вы почти чувствуете себя в самолете, а не в лодке. Вы слышите легкий гул мотора и чувствуете небольшую вибрацию, и это все. Нет никаких ударов вверх-вниз, как у лодок с V-образным корпусом. Нет качки на волнах. Вы просто плавно летите.

Также очень необычно смотреть назад и не видеть волны.

Не могу поверить, что они позволили мне покататься на этой штуке, но я рад, что они это сделали!

Говоря о волнах, один из самых частых вопросов, которые мне задают, — может ли лодка пересекать волны или рябь. И ответ: да, в большинстве случаев может. Гидрофойл управляется компьютером, и лодка автоматически регулирует его в реальном времени, когда вы сталкиваетесь с волнами, рябью или чем-либо еще, что может вывести лодку из равновесия.

Единственная проблема возникает, если вы натолкнетесь на слишком большую волну, что произошло со мной при пересечении фарватера за паромом длиной более 100 футов. Тогда Candela автоматически приземлилась, и мне пришлось взлетать с другой стороны волны.

Но Candela уже начинает производство своей следующей модели, C-8, которая больше и надежнее. Она может пересекать более крупные волны и даже включает такие модные функции, как небольшая каюта, в которой могут спать двое взрослых и двое детей, а также душ и туалет (или гальюн, как поправил бы меня мой отец-океанолог).

Эта лодка также будет использовать новые двигатели C-POD от Candela, которые полностью погружены, что означает, что лодка должна быть практически бесшумной.

Если вы хотите увидеть Candela C-7 в действии и посмотреть мою тестовую поездку, в которой я учился самостоятельно управлять лодкой, посмотрите видео ниже.

Мини-электропикап Chang-Li

Для тех, кто не знает о жемчужине, которой является «Невероятно странный электромобиль недели с Alibaba», вот вам кое-что. Каждую неделю я освещаю новый странный, забавный или возмутительный электромобиль, который я обнаружил, исследуя Alibaba.

В июне я нашел потрясающий маленький электрический пикап, который выглядел так, будто кто-то взял переднюю часть Chevrolet Silverado, прилепил ее к задней части Ford F150, а затем уменьшил всю эту штуку на треть.

Я был так очарован этим маленьким грузовичком после того, как написал о нем, что фактически вложил свои деньги и купил его. Грузовик за 2000 долларов оказался намного дороже после того, как я загрузил его батареями на 1000 долларов, еще 500 долларов за кондиционер и гидравлический самосвальный кузов, а затем заплатил еще 2200 долларов за морскую перевозку, чтобы доставить его в порт Майами.

Все это приключение стало моей личной сагой, в ходе которой я общался по видеосвязи с фабрикой, чтобы посмотреть, как подготавливают мой грузовик, изучал законы США об импорте и лазейки в регистрации транспортных средств, а затем пытался виртуально отследить свой грузовик по всему миру, когда грузовое судно, перевозившее его, прибыло в порт, но грузовика нигде не было. Все это приключение заняло несколько месяцев, но после прибытия грузовика я снял полное видео распаковки на своем личном YouTube-канале, которое набрало более 5 миллионов просмотров.

Грузовик технически не разрешен для движения по дорогам (ни один автомобиль Chang Li не разрешен для движения по дорогам в США, поскольку у них нет деталей, одобренных DOT, а завод не зарегистрирован в NHTSA). Так что теперь он остается на 10 акрах земли моих родителей, где живет относительно комфортной жизнью как фермерский грузовик.

Его основные применения включают вывоз мусора к дороге, выполнение работ по благоустройству/техническому обслуживанию, поездки для посещения соседей на других фермах и ранчо в районе, а также другие коммунальные работы, где пригодился бы закрытый колесный транспорт.

Даже если бы он был разрешен для дорожного движения, его максимальная скорость 40 км/ч (25 миль/ч) и тот факт, что он не соответствует абсолютно никаким минимальным нормам безопасности, заставили бы меня серьезно задуматься о выезде на реальные дороги.

Но как служебный грузовик он работает отлично. Он более функционален, чем гольф-кар, имеет отличные удобства, такие как электрические стеклоподъемники/замки, кондиционер, стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, гидравлический самосвальный кузов, люк с вентиляцией, светодиодные прожекторы, информационно-развлекательную систему и т.д.

Мне даже удалось зарядить его с помощью солнечной энергии от моего устройства Jackery 1500, что было довольно забавным упражнением по еще большей «экологичности» маленького грузовичка.

Электроскутер CSC Monterey

Из всех веселых электромобилей, которые мне довелось тестировать в этом году, электроскутер CSC Monterey был одним из самых крутых.

Он не особенно быстрый или мощный, но черт возьми, когда едешь на нем, чувствуешь себя на миллион долларов.

Скутер со скоростью 52 км/ч (32 мили/ч) обладает достаточной мощностью для обычного городского использования и передвижения по городу. Он не выиграет никаких гонок, но это и не важно. Потому что с того момента, как вы садитесь на него, вы чувствуете, будто перенеслись в 1960-е годы.

Дизайн, конечно, является копией данью уважения самому популярному когда-либо проданному транспортному средству — мотоциклам Honda Cub. У меня самого есть Honda Cub конца 60-х, и я могу сказать, что CSC Monterey очень хорошо имитирует многие его особенности, вплоть до элементов управления, таких как металлические корпуса переключателей и тормозные рычаги.

Site default logo image

Спидометр представляет собой восхитительный старомодный стрелочный прибор, хотя четырехсегментный индикатор заряда батареи оставляет некоторую неуверенность относительно того, сколько заряда у вас осталось.

Большие колеса помогают скутеру двигаться на удивление плавно, преодолевая трещины и выбоины с большей легкостью, чем любой другой электроскутер, который я тестировал.

Это может быть и не быстрый скутер, но на нем так весело кататься, что вам все равно. По крайней мере, приятно видеть улыбки людей, когда вы проезжаете мимо, и даже успевать услышать, как кто-то кричит: «Вау, крутой байк, чувак», когда вы решительно показываете большой палец.

И всего за 2600 долларов с доставкой на дом, этот ностальгический велосипед — просто подарок.

Опять же, вам нужно увидеть его в действии, чтобы по-настоящему ощутить все те «чилл» вибрации, которые он излучает.

Firduo

И последнее, но не менее важное: я закончу этот список еще одним электрическим водным транспортным средством. Электрическая доска Firduo, возможно, и растягивает определение электромобиля, но она настолько веселая, что мне все равно.

Эта вещь менее практична и больше похожа на старомодное развлечение.

Приводимый в движение парой электродвигателей мощностью 2000 Вт с пропеллерными лопастями в стиле кухонного комбайна, Firduo несется по воде с тягой 340 Н (или 76 фунтов для тех из нас, кто легче представляет себе фунты, чем ньютоны).

Этой мощности достаточно для скорости 8-10 км/ч (5-6 миль/ч или 4,3-5,2 узлов). Это не так много, но ощущается довольно быстро, когда вас тащит по поверхности воды, и вы пытаетесь удержать шорты.

Fidruo также может погружаться на глубину до 30 метров (100 футов), что означает, что вы можете исследовать подводный мир. Это, вероятно, была моя любимая часть всего опыта — возможность кататься по морскому дну.

Site default logo image

Электрическая доска Firduo потребовала некоторого привыкания к управлению. На самом деле, управление всего одно (нажмите спусковой крючок на правой рукоятке, чтобы начать движение), но повороты – это вопрос веса тела и угла, поэтому вам придется научиться использовать своего внутреннего дельфина.

Приятно то, что Firduo также невероятно плавуча, так что если вы окажетесь слишком далеко или попадете в чрезвычайную ситуацию, вы сможете просто держаться на ней.

Конечно, на ней есть надписи в миллионе мест, гласящие, что это не спасательное средство. Но ее экстремальная плавучесть говорит об обратном.

Я настолько отличался в своем мнении, что даже воплотил в жизнь фантазию из «Спасателей Малибу», используя ее в качестве своего красного спасательного буя. Посмотрите мою подборку «Спасателей Малибу» в моем обзорном видео ниже.

Что дальше в 2022 году?

Вот и все, мои пять самых крутых, странных и потрясающих тест-драйвов электромобилей 2021 года.

Что может принести 2022 год?

Что бы вы хотели, чтобы я протестировал в следующем году?

Дайте мне знать, написав в комментариях ниже!