
Владелец Tesla Model S в Финляндии решил взорвать свой электромобиль динамитом после того, как ему потребовалась замена батареи, которая, по словам Tesla, обошлась бы в 22 000 долларов.
Нет много информации о том, сколько стоит замена батареи электромобиля, или, тем более, автомобиля Tesla.
На этот вопрос трудно ответить, поскольку подавляющее большинство замен батарей Tesla производилось по гарантии.
Ранее Tesla предлагала восьмилетнюю гарантию на силовой агрегат с неограниченным пробегом для Model S и Model X.
Поскольку производство Model S началось в 2012 году, а большие объемы появились только в 2014 году, лишь недавно эти автомобили стали выходить из-под гарантии на силовой агрегат. Мы видели предложения Tesla на замену аккумуляторных блоков в диапазоне от 20 000 до 30 000 долларов. Это большая сумма, но хорошая новость в том, что аккумуляторные блоки Tesla известны своим долгим сроком службы.
У меня есть Tesla Model X, у которой аккумуляторный блок прослужил более 300 000 миль.
Однако, даже если проблема не обязательно в деградации батареи, аккумуляторные блоки иногда просто выходят из строя, и замена этих ранних блоков обходится дорого.
Недавно мы сообщали о случае, когда владелец Model S узнал от Tesla, что ему нужна замена батареи за 22 500 долларов.
Это не было реальным вариантом, поскольку сумма была практически эквивалентна стоимости самого автомобиля.
К счастью, владельцу удалось найти сторонний ремонтный сервис, который устранил проблему с аккумуляторным блоком за небольшую часть стоимости – хотя это решение несколько противоречиво в сообществе по ремонту Tesla.
Теперь мы узнаем о похожем случае в Финляндии, где Туомас Катаинен, владелец Tesla Model S 2013 года выпуска, столкнулся с отказом аккумуляторного блока, срок гарантии которого истек, и Tesla запросила эквивалент 22 000 долларов США за его замену.
Катаинен не устроил такой вариант, учитывая, что подержанные Tesla Model S 2013 года выпуска в Финляндии продаются примерно за 35 000 евро, и у него не было доступа к сторонним мастерским для ремонта блока.
Какие у вас есть варианты в такой ситуации? На самом деле, их несколько: можно попытаться найти подержанный аккумуляторный блок, можно продать автомобиль в нерабочем состоянии и получить за него неплохие деньги, или продать его на запчасти.
Но Катаинен решил пойти другим путем.
Он обратился к ютуберу Pommijätkät, каналу, известному тем, что взрывает вещи, чтобы прикрепить 30 кг динамита к электромобилю и взорвать его:
Это звучит как разумное решение дорогостоящей замены батареи.
Справедливости ради стоит отметить, что перед взрывом автомобиля они извлекли неисправный аккумуляторный блок и другие дорогостоящие детали, такие как электродвигатель.
Мнение Electrek
Очевидно, я не поддерживаю такое решение, но я определенно сочувствую владельцам ранних Model S, оказавшимся в его ситуации.
Стоит иметь в виду для скептиков электромобилей, которые любят использовать это как «доказательство» того, что электромобили не работают: высокая стоимость замены батареи в основном относится к ранним автомобилям, которые производились в меньших объемах.
Замена батарей для этих автомобилей обходится дороже.
Ожидается, что замена аккумуляторных блоков для автомобилей с большим объемом производства, таких как Model 3 и Model Y, будет значительно дешевле, когда они потребуются после окончания гарантии, а также технология батарей совершенствуется, что увеличивает их срок службы.