
Ola Electric стала фаворитом индийского рынка электросамокатов, когда ранее в этом году представила свои электросамокаты S1 и S1 Pro. Высокопроизводительные самокаты могли развивать скорость более 70 миль в час (115 км/ч), при этом их цена составляла от 1050 до 1300 долларов США.
Амбициозная компания построила обширный мега-завод, предназначенный для удовлетворения растущего спроса на свои самокаты, намереваясь производить 2 миллиона электросамокатов в год. Но, несмотря на начало поставок своих электросамокатов в начале этого месяца, на заводе дела пока идут не совсем гладко.
На большом праздновании начала поставок Ola в начале этого месяца картина выглядела радужной.
Играли музыканты, сыпался конфетти, когда первые покупатели, оформившие предзаказ, получали свои новые электросамокаты.
Но в то время как несколько сотен электросамокатов попали в руки владельцев, еще около 100 000 предзаказанных самокатов еще не произведены.
Массивный FutureFactory от Ola, построенный в рекордные сроки ранее в этом году, должен был обеспечить годовую производственную мощность в 2 миллиона электросамокатов.
Если говорить более понятными терминами, это 5500 самокатов в день.
Единственная проблема в том, что завод работает далеко не на полную мощность, производя в настоящее время около 150 самокатов в день, согласно Bloomberg.

Первые поставки электросамокатов задержались примерно на месяц, что указывает на медленный старт производства. Но в постпандемическом мире, где цепочки поставок работают на пределе, а новый Tesla может потребовать ожидания в год или больше, несколько недель задержки кажутся относительно неплохим положением дел.
Именно на это указывает директор по маркетингу Ola Варун Дубей, который объяснил задержку дефицитом полупроводников:
«У нас была минимальная задержка от двух до четырех недель вместо гораздо более длительных задержек (месяцы и до года), которые являются обычными в отрасли».
Более серьезная проблема заключается в том, что на заводе Ola, похоже, ничего не меняется. Темпы производства не растут.
Источники сообщают, что покрасочный цех Ola работает на половину мощности, а цех покраски вообще не функционирует.

Электросамокаты Ola производятся в Индии и поэтому являются предметом национальной гордости. Но, как и многие отечественные автомобили по всему миру, они сильно зависят от иностранных материалов. По некоторым оценкам, импорт китайских материалов для индийской индустрии электромобилей составляет около 70%.
Волновой эффект производственных проблем Ola может означать более сильные волны в отрасли.
Компания привлекла к себе внимание, когда ее генеральный директор Бхавиш Аггарвал объявил о том, что Ola начнет поставки электросамокатов в США в начале следующего года. Хотя цена для экспорта, безусловно, будет выше, Ola имеет наилучшие шансы предложить новый уровень ценности в сегменте высокопроизводительных электрических двухколесных транспортных средств для традиционно дорогих рынков, таких как Северная Америка.
Однако очевидная неспособность компании удовлетворить собственный внутренний спрос ставит под сомнение, начнет ли Ola рассматривать экспорт.
Мнение Electrek
Ну, это неприятно.
Ola, возможно, и испытала небольшие задержки, но они были ничем по сравнению с большинством других в отрасли.
Даже NIU представила потрясающий электромотоцикл два года назад, и мы до сих пор не можем его купить.
А SONDORS Metacycle приближается к своему годовщине, при этом до того, как он поступит к клиентам, оформившим предзаказ, еще как минимум шесть месяцев.
Так что небольшие задержки у Ola не давали мне спать по ночам.
Более серьезная проблема — резкое снижение производительности — вызывает гораздо больше опасений. Также есть сообщения в местных СМИ о том, что Ola недавно потеряла несколько ключевых фигур, включая своего финансового директора, операционного директора и главного юрисконсульта (хотя ни одна из этих фигур публично не подтвердила свой статус занятости).
Это не предвещает ничего хорошего.
Хорошая новость заключается в том, что компания, похоже, действительно производит, просто не очень быстро. Масштабирование гораздо проще, чем запуск. И если проблемы действительно связаны с цепочкой поставок, это гораздо лучше, чем систематические проблемы.
Следующие два месяца, вероятно, будут весьма показательными для Ola.