
Китайский производитель аккумуляторных ячеек Gotion High-Tech подтвердил, что заключил очень важное соглашение о поставках ячеек LFP-батарей неназванному «крупному американскому автопроизводителю» и о сотрудничестве с этим автопроизводителем для развертывания производства ячеек LFP-батарей в США.
По слухам, Tesla является этим неназванным автопроизводителем.
В настоящее время в США нет производства ячеек литий-железо-фосфатных (LFP) батарей, и это проблема для Tesla, которая недавно объявила, что переводит все свои «автомобили стандартной дальности» на химию батарей по всему миру.
Китайская Gotion, в число акционеров которой входит немецкий автопроизводитель VW, объявила о рамках важного соглашения через подачу документов в Шэньчжэньскую фондовую биржу.
Компания объявила, что договорилась о поставке как минимум 200 ГВт⋅ч ячеек LFP-батарей крупному американскому автопроизводителю в период с 2023 по 2028 год.
Сначала ячейки будут поступать с китайских производственных мощностей Gotion, но соглашение также включает компонент по организации производства ячеек LFP-батарей в США.
Gotion написала в своем заявлении (переведено с китайского):
«Расширение и локализация производственных линий. U.S. Guoxuan согласилась выделить существующие или новые отечественные мощности компании для строительства производственных мощностей и создания новых производственных мощностей в Соединенных Штатах для удовлетворения потребностей клиента в закупках батарей».
Сделка также включает опцион на совместное предприятие по производству LFP-батарей в США с автопроизводителем (переведено с китайского):
«Совместное предприятие для строительства завода: обе стороны проведут дружеские консультации по созданию совместных предприятий или других кооперационных усилий. Совместно изучат возможность создания компании в форме совместного предприятия. Помимо совместного предприятия по строительству производственных баз батарей, сфера деятельности совместного предприятия. Сфера деятельности может охватывать инвестиции в сырьевые материалы и отрасли по переработке батарей».
Итак, кто же этот американский автопроизводитель, с которым сотрудничает Gotion?
Компания сохраняет неопределенность относительно партнера, но вот соответствующий раздел, описывающий автопроизводителя и сделку в заявлении (переведено с китайского):
«Guoxuan Hi-Tech Co., Ltd. (далее — «Компания») зарубежная стопроцентно принадлежащая внучатая компания GOTION, INC. (далее — «U.S. Guoxuan») является поставщиком крупной американской автомобильной компании, акции которой котируются на бирже (далее — «Клиент»). В целях дальнейшего углубления сотрудничества U.S. Guoxuan и Клиент недавно подписали «Соглашение о стратегических поставках и локализации» (далее — «Настоящее соглашение»), обе стороны надеются достичь стратегического соглашения о поставках и закупках литий-железо-фосфатных батарей (далее — «LFP-батареи»). С одной стороны, исходя из потребностей клиента, Компания будет экспортировать LFP-батареи через свою производственную базу в материковом Китае; с другой стороны, стороны планируют локализовать производство и поставку LFP-батарей в США и совместно обсуждать возможность создания компании в форме совместного предприятия в будущем. Указанные выше продукты LFP-батарей будут использоваться в электромобилях клиента и других применениях на рынках США и мира».
Мнение Electrek
Технически это может быть любой американский автопроизводитель, но Tesla, безусловно, подходит.
Дело в том, что они упомянули «крупную американскую автомобильную компанию, акции которой котируются на бирже», а в США нет более крупной автомобильной компании, акции которой котируются на бирже, чем Tesla.
Будучи миноритарным акционером Gotion, VW имела бы смысл, но это, очевидно, немецкий автопроизводитель, а в заявлении указано, что предварительных отношений с участвующим автопроизводителем не было.
Соглашение также упоминает использование ячеек в электромобилях и «других применениях», что может означать стационарные системы хранения энергии, такие как Tesla Powerwalls, Powerpacks и Megapacks.
Но самым большим намеком может быть фактический объем сделки.
200 ГВт⋅ч ячеек LFP-батарей в период с 2023 по 2028 год — это много.
Учитывая, что LFP-батареи используются для автомобилей меньшего размера и с меньшим запасом хода, сделка могла бы поддержать производство более полумиллиона электромобилей в год.
Учитывая, что Tesla открыто говорит о своем переходе на LFP-батареи и что это, вероятно, единственный автопроизводитель, которому потребуется столько LFP-батарей в США, начиная чуть более чем через год, вполне вероятно, что за этой сделкой может стоять Tesla. Однако на данный момент это по-прежнему лишь предположение.