
Tesla начала выпуск нового обновления программного обеспечения Full Self-Driving Beta (10.7), которое улучшает ситуацию с «фантомным торможением» и даже повышает энергоэффективность FSD beta.
Уже более года Tesla медленно внедряет то, что она называет «Full Self-Driving Beta» (FSD Beta) — это ранняя версия ее программного обеспечения для самостоятельного вождения, которая в настоящее время тестируется парком владельцев Tesla, отобранных компанией, а также через ее «оценку безопасности».
Программное обеспечение позволяет автомобилю автономно двигаться к пункту назначения, введенному в навигационную систему автомобиля, но водитель должен сохранять бдительность и быть готовым взять управление в любой момент.
Поскольку ответственность лежит на водителе, а не на системе Tesla, несмотря на название, она по-прежнему считается системой помощи водителю второго уровня. Это была своего рода программа «два шага вперед, один шаг назад», поскольку некоторые обновления приводили к регрессии в плане возможностей вождения.
В последних обновлениях автопроизводитель публикует более подробную информацию об изменениях в поведении при вождении в примечаниях к выпуску.
Ранее мы сообщали об обновлении FSD 10.6 с примечаниями к выпуску, которое вышло 4 декабря.
Теперь, через несколько недель, Tesla начинает выпускать Full Self-Driving Beta 10.7, и вот примечания к выпуску (через Reddit):
- Улучшена сеть атрибутов объектов для снижения ложных замедлений при перестроении на 50% и ошибок назначения полосы движения на 19%.
- Улучшена задержка отклика автомобиля от фотона до управления в среднем на 20%.
- Расширено использование рекуперативного торможения в Autopilot до 0 миль в час для более плавных остановок и повышения энергоэффективности.
- Улучшена ошибка боковой скорости VRU (пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, животные) на 4,9% за счет добавления большего количества автоматически помеченных и симулированных обучающих примеров в набор данных.
- Снижены ложные замедления для пересекающихся объектов за счет улучшенной оценки скорости объектов на краю видимости.
- Снижены ложные замедления за счет добавления геометрических проверок для перекрестной проверки назначения объектов на полосе движения.
- Улучшен скоростной профиль для непропускаемых левых поворотов при плохой видимости.
- Добавлено более естественное поведение при уступке дороги велосипедам во время правых поворотов.
- Повышен комфорт при уступке дороги пешеходам, переходящим дорогу вне перехода, за счет лучшего моделирования зоны остановки с мягкими и жесткими ограничениями.
- Повышена плавность управления при перестроении за счет лучшего моделирования точки перестроения и «фантомных» объектов, расположенных на краю видимости.
- Улучшен общий комфорт за счет более строгих ограничений по боковому рывку в оптимизаторе траектории.
- Улучшены краткосрочные перестроения за счет более детального моделирования траектории.
- Улучшена интеграция между перестроением для обгона ведущего автомобиля и выбором зазора при перестроении.
- Обновлена визуализация траектории.
Обновление включает несколько пунктов улучшений, сосредоточенных на «ложных замедлениях», которые обычно известны как «фантомное торможение» — ситуации, когда система замедляется или тормозит без видимой причины.
Tesla также заявляет, что улучшила автономное использование рекуперативного торможения для более плавного и энергоэффективного вождения.
Интересно, что автопроизводитель конкретно упомянул, что это улучшение предназначено для «Autopilot», а не только для FSD Beta, хотя это и обновление FSD Beta.
Но некоторые изменения, которые Tesla реализует в FSD Beta, похоже, попадают и в более широкий Autopilot, и, как мы сообщали ранее, пользователи Autopilot за пределами FSD Beta в последнее время сообщают о растущих проблемах с фантомным торможением.
Как всегда, водители должны быть предельно осторожны при использовании Autopilot или FSD Beta, всегда держать руки на руле и быть готовыми взять управление на себя.
Обновление начало распространяться на партию Beta-тестеров, и пока неясно, расширяет ли Tesla доступ для большего числа пользователей или только для тех, у кого «оценка безопасности» составляет 98 или выше.
По словам генерального директора Илона Маска в Twitter на этих выходных, автопроизводитель может подождать до 10.8, которое, по-видимому, будет выпущено уже во вторник, вместе с более крупным «праздничным обновлением» для остального парка автомобилей.