NIO Day 2021: Представлен ET5 с запасом хода 1000 км и планы выхода на мировой рынок к 2025 году

На своем ежегодном мероприятии NIO Day, которое в этом году проходило в Сучжоу, Китай, NIO представила свой новый умный среднеразмерный седан ET5. С запасом хода по CLTC более 1000 км и ценой менее 41 000 долларов США за версию со сменной батареей, он может стать серьезным конкурентом Tesla в Китае. Кроме того, мы получили обновления о поставках и новых функциях ET7, а также о планах NIO по глобальной экспансии.

NIO Day — это ежегодное мероприятие, которое обычно предоставляет китайскому автопроизводителю возможность продемонстрировать новые модели электромобилей. NIO Day 2020 фактически прошел в январе 2021 года, и именно тогда компания представила свой флагманский седан ET7. В то время NIO сообщила, что этот новый электромобиль станет первым из трех электромобилей, которые дебютируют на платформе NIO Technology Platform 2.0 в 2022 году.

В октябре этого года NIO подтвердила, что мероприятие состоится 18 декабря в Олимпийском спортивном центре в Сучжоу, к западу от Шанхая. Сразу же начались спекуляции о том, что автопроизводитель может представить в этом году, в частности, более доступный седан, который, по слухам, получит название ET5.

Первоначально мы сообщали о слухах, что NIO представит не один, а два новых электромобиля, а также новый суббренд для массового рынка электромобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Однако на прошлой неделе NIO начала тизеры как минимум одного нового автомобиля, задняя часть которого была очень похожа на ET7, что позволило нам предположить, что следующим представленным автомобилем на NIO Day 2021 станет именно ET5.

Что ж, NIO Day прошел в Китае, и, как и ожидалось, ET5 был официально представлен.

  • NIO Day
  • NIO Day

NIO Day: представление ET5, новые детали ET7, но без третьего электромобиля

NIO поделилась дополнительными подробностями об ET5 через пресс-релиз, выпущенный одновременно с презентацией из Сучжоу. По данным автопроизводителя, ET5 был разработан с расчетом на автономное вождение, начиная с его силуэта, основанного на ET7, и интегрируя датчики автономного вождения в линии кузова. Колесные арки были специально разработаны так, чтобы напоминать гиперкар NIO EP9, и придавать машине мускулистый вид.

ET5 будет оснащен NIO Autonomous Driving (NAD), NIO Aquila Super Sensing и NIO Adam Super Computing, что позволит новому электромобилю постепенно достигать безопасного автономного вождения в таких сценариях, как движение по автомагистралям, городским улицам, парковка и замена батарей. NIO заявила, что ее функции автономного вождения будут постепенно внедряться после проверки и могут быть добавлены по подписке за 680 юаней (около 107 долларов США) в месяц.

Теперь о технических характеристиках. NIO сообщила, что ET5 может разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды. Его высокопроизводительные четырехпоршневые фиксированные тормозные суппорты, разработанные специально NIO, обеспечивают тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки за 33,9 метра.

Коэффициент аэродинамического сопротивления ET5 составляет 0,24, а его запас хода по CLTC составляет 550+ км с батареей Standard Range емкостью 75 кВт·ч, 700 км с батареей Long Range емкостью 100 кВт·ч и более 1000 км с батареей Ultra-long Range емкостью 150 кВт·ч.

Интерьер ET5 будет оснащен PanoCinema — панорамной цифровой кабиной с технологиями AR и VR. NIO сотрудничала с компанией по производству AR-устройств NREAL для совместной разработки эксклюзивных для NIO AR-очков, которые могут проецировать 201-дюймовый экран на расстоянии шести метров для водителя. Также стоит отметить совершенно новую 256-цветную подсветку салона и систему объемного звучания Dolby Atmos 7.1.4.

Цена ET5 составляет 328 000 юаней (51 450 долларов США) до вычета субсидий и 258 000 юаней (40 468 долларов США) с BaaS (Battery-as-a-Service). Ожидается, что поставки начнутся в Китае в сентябре 2022 года.

Обновление ET7 и новые рынки к 2025 году

После дебюта ET5 на NIO Day 2021 автопроизводитель также объявил дату начала подтверждения заказов на ET7 — 20 января 2022 года. Поставки запланированы на 28 марта 2022 года. В ET7 было добавлено или улучшено 20 новых функций и спецификаций, включая улучшение разгона с 0 до 100 км/ч до 3,8 секунды, а также оптимизацию коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,208.

Как мы сообщали ранее, ET7 также выйдет на европейский рынок, начиная с Норвегии и Германии, но теперь NIO поделилась планами по дальнейшему расширению за рубежом. Нидерланды, Швеция и Дания также увидят электромобили NIO в 2022 году, а к 2025 году NIO планирует выйти на рынки более чем 25 стран и регионов по всему миру.

Хотя мы не увидели анонса третьего электромобиля для новой платформы NIO или нового доступного суббренда электромобилей, есть много интересного и волнующего, что ожидает этот автопроизводитель в 2022 году. Мы будем держать вас в курсе событий.