
Этот пикап обладает всем — он быстрее большинства спорткаров, имеет просторный салон с большим количеством мест для хранения и дополнительными функциями, и он способен преодолевать бездорожье там, где не пройдет ни один другой серийный автомобиль. Это первый раз, когда электрификация всерьез коснулась рынка пикапов для бездорожья, и это доказывает, почему электромобили — это король как на дороге, так и вне ее.
Автомобилем года Electrek в прошлом году стал электросамокат Juiced HyperScorpion, так что мы в редакции Electrek рассматриваем не только автомобили и грузовики. Во время пандемии все больше людей начали использовать велосипеды для поездок на работу, и форм-фактор электросамокатов оказался популярным и с тех пор пережил взрывной рост. Спустя год на рынке появилось 100 различных электровелосипедов в стиле самокатов, так что мы поймали эту тенденцию на ранней стадии.
Но вам не обязательно быть следящим за трендами, чтобы знать, что популярность электрических пикапов собирается взорваться. Поскольку Ford F-150 Lightning не сможет удовлетворить спрос к 2025 году, а заказы на Tesla Cybertruck были удалены с веб-сайта, а поставки переносятся на конец 2022 года как минимум, ситуация с поставками выглядит несколько мрачно. Мы узнаем больше о намерениях GM относительно линейки Silverado/GMC на CES, но Hummer EV только начинает поступать в продажу, и у нас еще не было возможности посидеть в рабочем готовом к производству автомобиле стоимостью 130 000 долларов.

Тем временем стартап Rivian начал поставки своей модели R1T стоимостью 70 000 долларов (к концу года будет произведено около 1000 единиц) и планирует увеличить объемы в следующем году. Ранее в этом году у нас даже была возможность прокатиться на «серийном образце» в гору в Колорадо.
Но прежде чем мы углубимся в Rivian R1T, давайте посмотрим на остальных участников.
Соперники
Метеоритный рост индустрии электровелосипедов в этом году доказал, что электровелосипеды являются эффективным решением для того, чтобы потребители пользовались (или ездили на) электромобилях. Помимо прошлогоднего электровелосипеда года от Juiced, в этом году было несколько заметных запусков.
Два крупных запуска в частности помогли продвинуть индустрию электровелосипедов вперед в этом году.
Лидер отрасли Rad Power Bikes выпустил дуэт новых премиальных электровелосипедов, известных как RadCity 5 Plus (специализация для городских поездок) и RadRover 6 Plus (с широкими шинами). Эти электровелосипеды, развивающие скорость 20 миль в час (32 км/ч), ознаменовали полное обновление для компании, с переходом к более высококачественным компонентам, таким как гидравлические дисковые тормоза, интегрированные в раму аккумуляторы, двигатели с более высоким крутящим моментом для лучшего подъема в гору и широкий ассортимент новых аксессуаров, таких как USB-зарядные устройства большей мощности для улучшения опыта езды на электровелосипеде. Стоимостью $1 799 и $1 999 соответственно, новые модели привнесли высококачественные компоненты на рынок доступных электровелосипедов и могут побудить других производителей сделать то же самое.
В бюджетном сегменте относительно молодой бренд электровелосипедов Lectric eBikes представил свою вторую модель всего за два с половиной года работы: Lectric XP 2.0, развивающий скорость 28 миль в час (45 км/ч). Эта новая компания стала самой быстрорастущей компанией по производству электровелосипедов, продавшей 100 000 единиц в этом месяце, чему способствовал огромный интерес, вызванный запуском Lectric XP 2.0. Новый велосипед сохранил тот же складной дизайн с широкими шинами, который оказался популярным у оригинала, но добавил высококачественную гидравлическую подвеску, более маневренные шины, переработанную раму с улучшенным комфортом и возможность установки больших передних и задних багажников для перевозки грузов. Цена в $949 сохранила его в бюджетной категории, но продемонстрировала, что хорошие компоненты и высокая производительность по-прежнему доступны по разумной цене.
Заметные электромобили 2021 года
Нехватка чипов во время пандемии и задержки в графиках доминировали в этом году, поэтому многое из того, что мы ожидали, появилось с опозданием, в малых количествах или вообще не появилось.
Тем не менее, это был прорывной год для электромобилей с рядом моделей, которые могли бы победить в предыдущие годы. Хотя еще не были представлены в США, Hyundai Ioniq 5, Kia EV 6 и Genesis GV60 на платформе E-GMP впечатляют сами по себе. Благодаря сверхбыстрой зарядке 800 В и двунаправленной зарядке эти автомобили демонстрируют будущее электромобилей. Также впечатляет великолепный дизайн как внутри, так и снаружи, которым Hyundai еще не славится. Мне удалось провести некоторое время на IAA в Германии, управляя Ioniq 5 (а Scooter Doll сделал первый тест-драйв) и я был впечатлен практически всем, кроме ускорения версии с 2 ведущими колесами. Мы оставим окончательное суждение на 2022 год, но я бы выбрал версию с полным приводом, которая имеет большую мощность, как и VW ID.4, который также получит улучшения, включая вариант с полным приводом, произведенный в Чаттануге, в 2022 году.
Lucid также наконец-то выпустил некоторые из своих Air с конвейера и, честно говоря, превзошел все ожидания благодаря своему невероятному запасу хода более 500 миль и двигателям мощностью более 1000 л.с. Генеральный директор Питер Роулинсон получил свою вторую награду Motor Trend Car of the Year (первую он получил за Tesla Model S 2013 года) с Air, и, честно говоря, показатели его эффективности впечатляют для автомобиля такого размера.
Tesla также не разочаровала, поставив ограниченное количество своих Plaid Model S и X, которые достигают невероятных скоростей, разгоняясь от 0 до 60 миль в час примерно за две секунды и проходя четверть мили менее чем за 10 секунд. Обе модели установили бы рекорды для серийных автомобилей, если бы не ограниченная серия Rimac стоимостью более 2 миллионов долларов, Nevera, которая уничтожила эти рекорды ранее в этом году. У нас еще не было официального тест-драйва ни одной из этих двух моделей, но мы с нетерпением ждем возможности в 2022 году. Бета-версия FSD от Tesla, растущая и скоро кроссплатформенная зарядная сеть, а также автопарк Hertz Rental car также стали крупными событиями этого года.
В этом году также были отмечены электрические самолеты, поезда и даже лодки, но…
Rivian R1T — это революция
Автомобиль года по версии Electrek — это тот, который меняет правила игры, и платформа грузовика и внедорожника Rivian именно такова. Со времен моего тест-драйва Tesla Model S в 2012 году я не был так влюблен в автомобиль, как в Rivian R1T.
Rivian R1T — это не просто электрический пикап, это будущее пикапов. Руководители Rivian хвастаются его сверхнизким коэффициентом лобового сопротивления 0,3, который более скользкий, чем у многих спорткаров, и обеспечивает автомобилю впечатляющий запас хода в 314 миль. Как? Дно гладкое, а передняя решетка не требует массивного охлаждения, как у пикапа с ДВС. Остальная часть автомобиля была тщательно спроектирована для максимальной эффективности в форм-факторе пикапа.
Rivian продумал такие детали, как встроенный фонарик, портативная Bluetooth-колонка, огромное переднее багажное отделение с электроприводом, четыре независимых двигателя и дополнительное пространство повсюду, включая огромный туннель для багажа, в котором может разместиться опциональная кухня (да, там даже есть кухонная раковина).
На дороге вы можете переключиться в спортивный режим, и он обгонит все, кроме самых быстрых спорткаров, разгоняясь от 0 до 60 миль в час за три секунды. Следующие 30 миль проезжаются почти так же быстро, как мы выяснили во время нашей первой поездки. Благодаря не только независимой подвеске на четыре колеса, но и независимым двигателям, управляемость невероятна.
Электрификация бездорожья — возможно, большая революция, чем на дороге?
Если пикап не справляется на бездорожье, то он может быть просто высоким автомобилем. К счастью, Rivian R1T поражает на холмах и по сумасшедшему рельефу, как показало приключение первого тест-драйва R1T. Мы были на территории, куда неподготовленные серийные автомобили не могли и не хотели ехать. Добравшись до высоты 13 000 футов, характеристики электромобиля улучшились из-за более разреженного воздуха, в то время как характеристики автомобилей с ДВС значительно снижаются. На спуске, вместо того чтобы использовать тормоза или трансмиссию для понижения передачи, R1T рекуперировал большую часть энергии, потраченной на подъем в гору, гарантируя нам часы дополнительного времени в пути.

Четыре независимых двигателя гарантировали, что пока у одного колеса было сцепление, мы будем двигаться. Количество крутящего момента и низкий центр тяжести означают, что только сцепление колес может замедлить Rivian. Мне сказали, что он сможет заехать на 90-градусную стену, если колеса смогут к ней прилипнуть.
Добавьте такие возможности, как преодоление водных преград глубиной более трех футов и буксировочную способность 7 700 фунтов, и он превосходит все, что было до него. В довершение всего, он тихий, поэтому меньше беспокоит окружающую среду и позволяет водителю гораздо больше соединиться с природой.
Интерьер Rivian, возможно, лучшая часть
Я не очень много говорил об интерьере во время своего обзора, но он запомнился мне с тех пор, возможно, больше всего. Сочетание формы и функциональности: повсюду множество мест для хранения вещей и возможностей зарядки телефонов. Панорамная крыша создает ощущение большего пространства сзади, чем оно есть на самом деле, и предотвращает автомобильную болезнь (в моем случае). Звуковая система Meridian великолепна. Дерево и экологичные материалы в сочетании с огромными дисплеями предоставляют информацию, когда это необходимо, и напоминают о природе, когда это не нужно. Сиденья были удобными и спортивными. Виды из окна фантастические, и управлять им просто приятно.

Внутри и снаружи также много места для хранения. Вариант R1S имеет более 104 кубических футов внутреннего пространства для хранения, и это еще до того, как вы добавите передний багажник.
Где все началось / Как обстоят дела
Компания начала с создания купе в 2011 году, но по мере изменения рыночных условий к середине 2010-х годов она сосредоточила разработку на приключенческих автомобилях.

К началу 2017 года компания завершила покупку бывшего завода Mitsubishi в Нормале, штат Иллинойс, который стал ее производственным центром в Северной Америке
Rivian поразил нас на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году, выйдя из режима секретности с рабочим прототипом электрического пикапа R1T. Это последовало за годами скрытой разработки, в течение которых Rivian вместо того, чтобы пытаться создать ажиотаж, потратил время на создание команды, заводов и прототипов.
Фред Ламберт из Electrek сказал тогда:
Меня поразили характеристики. Мы говорим о лучшем сценарии для полностью электрического пикапа. Похоже, эти ребята действительно поняли, как использовать электрический силовой агрегат для достижения отличной производительности в форм-факторе пикапа.
Затем Rivian отправился в невероятное приключение, где прототипы R1T украли шоу в сериале Apple «Long Way Up», документирующем путешествие из Патагонии в Калифорнию на Harley Livewires. На фоне великолепного, но лишенного зарядных устройств пейзажа, Rivian показали нам, на что способен электрический пикап в самых разных ситуациях.
Недостатки Rivian R1T
- Эта штука тяжелая. При весе 7 148 фунтов (около 3242 кг) это, вероятно, один из самых тяжелых пикапов на дороге сегодня, благодаря огромной батарее, хотя, вероятно, это будет один из самых легких электрических пикапов. Хорошая новость заключается в том, что вес сконцентрирован низко вокруг этой батареи и фактически помогает с управляемостью. Тем не менее, если вы хотите спасти мир, вам, вероятно, следует покупать самый маленький автомобиль или электровелосипед.
- Rivian — это стартап, и платформа непроверенна, поэтому существует много неопределенностей. Это включает сервисные центры, механиков, страховку, запчасти, аксессуары и многое другое. Существует некоторый присущий риск при рассмотрении покупки R1T. Стандартная комплексная гарантия Rivian составляет пять лет или 60 000 миль. Аккумуляторная батарея и силовой агрегат покрываются на восемь лет или 175 000 миль. Ограниченная гарантия от коррозии действует восемь лет без ограничения пробега.
- Программное обеспечение работает с задержками. У Rivian есть отличное программное обеспечение сейчас и еще лучшее программное обеспечение на подходе. Но карты, предоставляемые в настоящее время Mapbox, и общий пользовательский интерфейс в некоторых областях работают с задержками. Хорошая новость заключается в том, что Rivian обновляется чаще, чем производитель автомобилей старой школы, и такие функции, как круиз-контроль с удержанием полосы движения, будут постоянно улучшаться.
Rivian 2022
Вчера Rivian опубликовал свой первый отчет о доходах после выхода на биржу, и в нем были некоторые заявления, ориентированные на будущее в аудио:
- Заказы, размещенные сейчас, будут доставлены не раньше 2023 года.
- Rivian, скорее всего, повысит цены (намеки были весьма явными в 32:45 и 43:50 записи конференц-звонка)
- Подобно Tesla, Rivian начнет производить свои ячейки на месте (39:00) на своем заводе в Джорджии, а не полагаться исключительно на текущего партнера Samsung или кого-либо еще.
Возможно, самое важное — это то, что сказал генеральный директор RJ Scaringe в 41:15: «Каждый ранний клиент Rivian становится торговым представителем компании».
Это относится и ко мне. Я разместил заказ на вариант внедорожника R1S модели R1T примерно в середине нашего тестирования автомобилей. Жаль, что я не сделал это раньше и не смог получить Launch Edition (на случай, если у кого-то появятся сомнения?!). У нас есть сумасшедшая собака, которую мы не хотим оставлять в задней части (или багажном тунне!) R1T во время наших поездок на выходные в Вермонт, поэтому я выбрал внедорожник. И, как сказал RJ, я также убедил нескольких друзей приобрести этот автомобиль.
А как насчет вас? Вы уже убеждены?
Примечание редактора: в настоящее время я не владею акциями Rivian, но у меня есть заказ на R1S.