Один из самых продаваемых электромобилей в Европе получил рейтинг безопасности 0/5 звезд. Неужели для Renault Zoe всё кончено?

Это была тяжелая неделя для одного из самых продаваемых электромобилей в Европе, резвого малыша Zoe, который провалил последние жесткие тесты безопасности Euro NCAP, получив в общей сложности ноль звезд из пяти. Это огромный удар по автомобилю, который ранее мог похвастаться пятизвездочными рейтингами в предыдущих моделях. Неужели это конец пути для любимого Zoe?

С момента своего дебюта в 2013 году Zoe пользовался большим успехом в Европе как доступный, компактный полностью электрический автомобиль от французской Renault. Однако меры по сокращению расходов, принятые компанией в последнем поколении, по-видимому, поставили бестселлер под серьезный удар. Высокоуважаемая независимая организация Euro NCAP, которая только что опубликовала свой отчет о новых автомобилях за 2021 год, ранее присуждала нулевые звезды только двум автомобилям. NCAP не стесняется в выражениях, называя это шагом, разрушающим наследие компании. Что еще хуже, бюджетный компактный электромобиль Renault Dacia Spring получил скромную одну звезду.

«Renault когда-то была синонимом безопасности», — заявил генеральный секретарь Euro NCAP Михил ван Ратинген в своем заявлении. «Laguna была первым автомобилем, получившим пять звезд в 2001 году. Но эти разочаровывающие результаты для ZOE и Dacia Spring показывают, что безопасность теперь стала сопутствующим ущербом в процессе перехода группы к электромобилям».

Но означает ли все это, что Zoe — ловушка для смерти? Вовсе нет, говорит Renault. Производитель указывает, что и Zoe, и Spring одобрены и соответствуют новейшим европейским законодательным стандартам. Во-вторых, расчеты, которые привели к результатам Euro NCAP, постоянно развиваются, чтобы учитывать новейшие разработки в автомобильной сфере, при этом стандарты пересматриваются примерно каждые два года. И, честно говоря, недорогие компактные автомобили, такие как Zoe, уже находятся в невыгодном положении по сравнению с более мощными, премиальными внедорожниками, которые, как правило, показывают более высокие результаты безопасности из-за своей массы.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Маленький Renault Zoe 2013 года получил пять звезд безопасности, а модель этого года, даже с тем же шасси и базовым дизайном, что и оригинал, не выдержала новых протоколов испытаний. Кроме того, Renault заменила оригинальную боковую подушку безопасности на более дешевую, хотя и менее эффективную, чтобы сэкономить средства. Однако Renault не комментировала это конкретно, как и не отреагировала на возможные действия по пересмотру Zoe.

Весь этот провал указывает на двойную проблему, с которой сталкиваются автопроизводители, такие как Renault, при производстве безопасных, жизнеспособных электромобилей по цене, которая не отпугнет рядового потребителя. Переход на электричество не должен обязательно происходить за счет безопасности. Частью этой проблемы также является то, что рейтинги, такие как Euro NCAP, постоянно повышают планку, оставляя маленькие, более дешевые автомобили явными аутсайдерами, поскольку все транспортные средства измеряются по одним и тем же критериям. Справедливо? В этом году крошечный электрический Fiat 500 и новый MG Marvel R получили четыре звезды, в то время как премиальные Mercedes EQS и BMW iX набрали максимальные пять звезд. Хотя рейтинги NCAP не сертифицируют автомобиль, высокие рейтинги активно продвигаются в Европе, и потребители придают им большое значение при принятии решений.

Обновление: Renault заявила, что обновит Zoe в 2022 году для решения проблем с боковым ударом.

Фото: Renault Group