
Новая шведская компания по производству электромотоциклов для мотокросса Stark Future представила самый революционный электромотоцикл, который встряхнет индустрию за долгие годы. Stark Varg сочетает в себе экстремальную мощность и крутящий момент с дизайном, который позволит ему конкурировать и превосходить бензиновые мотоциклы практически во всем, кроме цены.
Разработанный за последние два года в Швеции и теперь запускаемый в производство в Барселоне, Stark Varg является европейским продуктом до мозга костей.
Мотоцикл, возможно, не ревет так громко, как его бензиновые конкуренты, но его характеристики звучат громче практически всего остального.
Мощность обеспечивается электродвигателем с пиковой мощностью 80 л.с. (60 кВт), который выдает на 20 л.с. больше, чем самые мощные мотоциклы для мотокросса объемом 450 куб. см. Фактически, Stark Varg может поддерживать до 100 настраиваемых профилей мощности и производительности, которые варьируются от диапазонов мощности 2-тактных двигателей объемом 125 куб. см до монстров объемом 650 куб. см с 4-тактными двигателями.
Компания утверждает, что Varg является самым быстрым мотоциклом для мотокросса в мире, хотя они еще не указали максимальную скорость… пока.

Сам двигатель содержит ряд ключевых технологических усовершенствований. Как пояснила компания:
Используя двигатель как конструктивный элемент, нам удалось разработать раму для мотокросса, которая почти на 50% легче, чем у конкурентов. При этом сохраняются те же или более высокие характеристики прочности и оптимизированные характеристики гибкости. Электродвигатель с карбоновой оболочкой генерирует лишь малую долю инерции, присущей четырехтактным или даже двухтактным мотоциклам. Это обеспечивает уникальную легкость, маневренность и управляемость.
Как и следовало ожидать от электромобиля, показатели крутящего момента также заоблачные. Двигатель выдает 275 Нм (203 фунт-фут) на оси, а это число умножается до ошеломляющих 938 Нм (692 фунт-фут) на заднем колесе. Это не просто разбрасывание грязи, это практически разжижение грязи.
Ахиллесовой пятой большинства электромотоциклов и мотоциклов для мотокросса является не мощность, а время работы. И здесь Stark позаботился о том, чтобы Varg был готов к конкуренции. Огромный (для мотоциклов для мотокросса) аккумулятор емкостью 6 кВт⋅ч, как утверждается, обеспечивает такой же запас хода, как и полный бак бензина на 450-кубовом 4-тактном мотоцикле для мотокросса. Stark утверждает, что этого должно хватить на «полный заезд на интенсивности MXGP или до шести часов спокойной езды по бездорожью, а полная зарядка займет от одного до двух часов в зависимости от зарядного устройства и розетки».
Аккумулятор охлаждается воздухом, что было проблемой для некоторых других электромотоциклов для мотокросса при длительных интенсивных нагрузках. Но Stark разработал корпус аккумулятора таким образом, что каждый элемент установлен вдоль продольной оси мотоцикла и находится в контакте с корпусом аккумулятора для быстрого охлаждения. Аккумулятор даже превышает требования водонепроницаемости IP69K, что означает, что вы можете ездить под водой.
Этот аккумулятор весит всего 32 кг (70,5 фунта), что, по словам Stark, делает его одним из самых энергоемких в мире. Для сравнения, Alta Redshift, который часто считался сливками электромотоциклов для мотокросса, имел аккумулятор немного меньшей емкости 5,8 кВт⋅ч и значительно менее мощный двигатель, несмотря на больший вес, чем у Varg.
Весящий 110 кг (242,5 фунта), Stark Varg фактически сопоставим по весу со многими 450-кубовыми 4-тактными мотоциклами.
Мотоцикл также оснащен интересной технологией, такой как защищенный смартфон-контроллер на руле. Он устанавливается в держатель и позволяет водителю вносить коррективы на ходу, выбирая из десятков карт и профилей мощности.
Varg также весьма кастомизируется с завода: водители могут выбрать подвеску в соответствии со своим весом, размер колес (18″ или 19″), а также опцию выбора заднего тормоза, управляемого либо педалью, либо рычагом на руле (помните, сцепление не требуется).
Конечно, электромотоциклы для мотокросса предлагают ряд других преимуществ для владельцев. Отсутствие выхлопных газов означает, что водители часто могут исследовать трассы в районах, где шумные бензиновые мотоциклы не допускаются. Электрическая трансмиссия требует значительно меньшего обслуживания из-за существенно меньшего количества движущихся частей, а эксплуатация обходится значительно дешевле. Stark даже утверждает, что Varg требует «не больше обслуживания, чем велосипед».
Конечно, главная проблема — это цена, что часто бывает с новыми электромобилями, которые все еще испытывают трудности с достижением экономии от масштаба по сравнению с мегакорпорациями-производителями бензиновых мотоциклов. Полностью мощный Stark Varg обойдется покупателям в 12 900 долларов, а версия с несколько меньшей мощностью — в 11 900 долларов.
Заказы открыты прямо сейчас с депозитом в 100 долларов, но не ожидайте получить его до октября 2022 года. Тем не менее, с такими характеристиками Varg, безусловно, стоит того, чтобы подождать! Возможно, займитесь чем-нибудь до этого, посмотрев на мотоцикл в действии в видео ниже.