
Благодаря новому соглашению о слиянии, компания Harley-Davidson по производству электромотоциклов, известная как LiveWire, станет первой публично торгуемой компанией по производству электромотоциклов в США.
Сделка была заключена между тремя компаниями: Harley-Davidson, компанией специального назначения для приобретения (SPAC) AEA-Bridges Impact Corp и тайваньским гигантом по производству электросамокатов KYMCO.
Сделка будет финансироваться за счет 400 миллионов долларов наличными, находящимися у AEA-Bridges Impact Corp, инвестиций в размере 100 миллионов долларов от Harley-Davidson и инвестиций в размере 100 миллионов долларов от KYMCO через сделку PIPE (частные инвестиции в публичные акционерные общества).
Ожидается, что акции новой компании будут котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером LVW.
Акции Harley-Davidson (HOG) в настоящее время выросли примерно на 10% на премаркете после объявления новостей сегодня утром.
Как пояснил председатель, президент и генеральный директор Harley-Davidson Йохан Цайтц:
«Сегодняшнее объявление — историческая веха, поскольку LiveWire станет первой публично торгуемой компанией по производству электромотоциклов в США. Опираясь на 118-летнюю историю Harley-Davidson, миссия LiveWire — стать самым желанным брендом электромотоциклов в мире, возглавляя электрификацию этого вида спорта. Эта сделка предоставит LiveWire свободу финансировать разработку новых продуктов и ускорить модель вывода на рынок. LiveWire сможет функционировать как гибкая и инновационная публичная компания, одновременно получая выгоду от масштабируемых производственных и дистрибьюторских возможностей своих стратегических партнеров, Harley-Davidson и KYMCO».
После закрытия сделки в следующем году Harley-Davidson сохранит контрольный пакет акций в новой компании — 74%. Акционеры ABIC будут владеть примерно 17%, а основатели ABIC и KYMCO — примерно по 4% каждый.

Проект электромотоциклов Harley-Davidson начался внутри самой компании. Первой выпущенной моделью стал электромотоцикл Harley-Davidson LiveWire, который стал самым продаваемым электромотоциклом в стране.
Несмотря на то, что LiveWire разрабатывался внутри Harley-Davidson, было принято решение выделить электрические амбиции H-D под новым брендом, известным просто как LiveWire.
Это привело к отказу от брендинга H-D и перевыпуску мотоцикла LiveWire под названием LiveWire One с значительно более низкой ценой.
Этот шаг последовал за аналогичным действием Harley-Davidson, когда компания выделила свою внутреннюю программу электровелосипедов в стартап по производству электровелосипедов под названием Serial 1 в прошлом году.
Слияния SPAC оказались популярным способом для компаний, производящих двухколесные электромобили, быстро выйти на фондовый рынок США.
Gogoro недавно объявила, что идет по похожему пути, используя SPAC, который выведет ее на NASDAQ.
Заявление LiveWire о том, что она станет первой публично торгуемой компанией по производству электромотоциклов в США, может потребовать некоторого уточнения. В то время как электро двухколесные транспортные средства Gogoro со скоростью более 50 миль в час (80+ км/ч) чаще рассматриваются как самокаты, а не мотоциклы, трехколесные транспортные средства Fun Utility Vehicles компании Arcimoto технически являются мотоциклами по закону в большинстве штатов США. Однако Arcimoto специально избегает называть свои транспортные средства мотоциклами, поэтому компания вряд ли будет сильно бороться за этот титул.
По сравнению с обычными электромотоциклами, такими как Zeros и Energicas, LiveWire от H-D, безусловно, будет первым на Уолл-стрит.