
CyberLandr, весьма амбициозный высокотехнологичный кемпер, разработанный для Tesla Cybertruck, привлекает финансирование при астрономической оценке в 400 миллионов долларов.
Ранее в этом году мы сообщали, что люди уже начали продавать сторонние аксессуары для Tesla Cybertruck, хотя сам пикап еще не поступил на рынок.
Все началось с этой системы кемпинга для Cybertruck под названием Cyberlandr.
Мы отметили, что проект довольно амбициозен, поскольку он предполагает размещение ванной комнаты, спальни, кухни и офиса в автоматически разворачивающемся кемпере, устанавливаемом в кузов Cybertruck.
Идея состоит в том, что вместо того, чтобы кемпер располагался сверху на пикапе или буксировался в прицепе, CyberLandr размещается заподлицо внутри кузова Cybertruck, что гораздо эффективнее и окажет значительно меньшее влияние на запас хода.



Проект быстро набрал популярность и всего за несколько недель собрал невыполненные заказы на сумму $50 миллионов.
Это не реальные деньги на счету, а прогнозируемые будущие продажи, основанные на полученных предзаказах, требующих депозита от $100 до $5,000.
На этой неделе CyberLandr объявил, что эта сумма выросла до $100 миллионов.
При средней цене продажи в $45,000 это означает, что более 2,000 человек зарезервировали автомобиль.
CyberLandr использовал это объявление для запуска краудфандинговой кампании на StartEngine с целью привлечения до $5 миллионов.
Лэнс Кинг, генеральный директор Stream It, компании, стоящей за CyberLandr, сказал о кампании:
«Мы тронуты огромным откликом и энтузиазмом вокруг CyberLandr. Многие люди просили возможность инвестировать на ранних этапах развития компании. Чтобы это стало возможным, мы сотрудничаем со StartEngine, чтобы предоставить очень ограниченное количество акций.»
Хотя Кинг называет это «ранними этапами развития компании», оценка не отражает этого.
Люди, инвестирующие в компанию, вкладываются в оценку до инвестиций в $400 миллионов.
Некоторые потенциальные инвесторы на StartEngine задались вопросом об этой завышенной оценке, и Кинг попытался обосновать ее в своем комментарии:
«Это вопрос масштаба. Большинство продуктов на StartEngine значительно дешевле CyberLandr, поэтому им трудно достичь аналогичной оценки. Кроме того, для проектирования и производства CyberLandr требуется больше капитала, чем для других продуктов на StartEngine. Текущие оплаченные бронирования представляют собой продажи на сумму более $100 миллионов, так что оценка в $400 миллионов — это всего лишь 4-кратный мультипликатор. В рамках вашей должной осмотрительности вы можете учесть, что 40% владельцев грузовиков имеют автофургон (RV). Возьмите количество бронирований Cybertruck и умножьте его на процент покупателей, которые, по вашему мнению, захотят новый автофургон с нулевым аэродинамическим сопротивлением, умножьте это на рекомендованную розничную цену, чтобы оценить будущий доход. Затем умножьте это на то, что вы считаете справедливым мультипликатором для быстрорастущей компании в растущей отрасли. Результат вполне может выявить отличную инвестиционную возможность.»
Более 90 инвесторов уже вложили $200,000 в кампанию, запущенную вчера.
Мнение Electrek
Я фанат этого проекта. Я участвовал в конкурсе на бронирование и в итоге выиграл бесплатный экземпляр, если он когда-либо дойдет до производства. Но я осторожно скептически отношусь к тому, что это вообще произойдет.
Это сверхумбициозный проект, который сейчас разрабатывается без доступа к Cybertruck или даже к окончательным спецификациям.
Эти ограничения практически невозможно преодолеть.
Это единственный реальный прототип, который CyberLandr показал до сих пор, и он представляет собой лишь малую часть того, что обещает компания:
И опять же, компания даже не знает наверняка, поместится ли это в Cybertruck.
Все остальное, что показал CyberLandr, — это просто компьютерная графика (CGI) – но довольно классная CGI и, безусловно, отличный дизайн.
Но это возвращает меня к вопросу об оценке.
CyberLandr ведет себя так, будто доставка этого продукта — это уже свершившийся факт, и что текущий объем невыполненных заказов идеально отражает продажи.
Компания не учитывает тот факт, что она вполне может оказаться неспособной поставить этот продукт.
Я по-прежнему фанат проекта, но считаю, что просить инвесторов присоединиться на «ранних стадиях» с оценкой в $400 миллионов — это смешно.