
Сообщается, что Сенат США рассматривает изменения в дополнительную субсидию в размере $4500 для электромобилей, произведенных на профсоюзных заводах в США, которая является частью законопроекта Build Back Better.
Это происходит на фоне того, как несколько стран настаивают на прекращении действия данного предложения.
Сенат США в настоящее время обсуждает законопроект Build Back Better, который включает столь необходимую реформу федеральных субсидий на электромобили.
Но он также включает более спорную дополнительную субсидию в размере $4500 для электромобилей, произведенных профсоюзами в США.
Это вызвало споры, в том числе из-за того, что автопроизводители, не имеющие профсоюзных коллективов, оказываются в невыгодном положении, даже если сотрудники не хотят вступать в профсоюз. Несколько стран раскритиковали это предложение как протекционистскую инициативу.
На прошлой неделе Канада направила делегацию во главе с Мэри Нг, министром международной торговли, содействия экспорту, малого бизнеса и экономического развития Канады, в Вашингтон, чтобы попытаться повлиять на эту инициативу.
Она не прокомментировала дипломатическую миссию, но ее офис заявил, что они добились «прогресса» и несколько сенаторов рассмотрят конкретное положение в реформе субсидий на электромобили.
Отдельно Bloomberg сообщил, что сенатор Бен Кардин (демократ от штата Мэриленд) подтвердил, что пункт о профсоюзах будет обсуждаться в рамках рассмотрения на этой неделе:
Пакет налоговых льгот, включая предложение демократов предоставить дополнительные $4500 в виде налоговых вычетов покупателям электромобилей, произведенных на американских заводах, где действуют профсоюзы, будет рассмотрен Парламентарием Сената на этой неделе, заявил сенатор Бен Кардин в интервью.
И Канада, и Мексика заявили, что, по их мнению, дополнительная субсидия для электромобилей, произведенных рабочими профсоюзов на заводах в США, нарушает пересмотренное торговое соглашение НАФТА, которое теперь называется Соглашением между США, Мексикой и Канадой, или USMCA.
Генеральный директор Tesla Илон Маск также высказал свое несогласие с новой налоговой льготой на электромобили. Сначала он заявил, что пункт о профсоюзах целенаправленно исключает Tesla из максимально возможной субсидии, поскольку рабочая сила автопроизводителя в США не состоит в профсоюзах.
Позднее генеральный директор выразил мнение, что весь законопроект Build Back Better следует отменить, поскольку, по его мнению, это приведет к значительному увеличению федерального дефицита.