
Прошло всего несколько месяцев с тех пор, как стокгольмская компания Candela объявила о планах по производству своей серийной электрической лодки на подводных крыльях C8, но планирование производства идет полным ходом. И теперь, благодаря новому крупному раунду финансирования, который пополнит бюджет компании на 24 миллиона евро, дела могут пойти еще быстрее.
Это крупнейший раунд финансирования, когда-либо завершенный европейским производителем лодок, будь то бензиновые или электрические.
Новый раунд финансирования возглавил EQT Ventures, в нем также принял участие существующий инвестор Крис Андерсон, куратор TED.
По данным компании, дополнительное финансирование будет использовано для утроения быстрорастущей команды НИОКР Candela, инвестирования в автоматизацию производства и масштабирования производства электрических судов.
Candela планирует построить «самую автоматизированную в мире лодочную фабрику» на севере Стокгольма, которая будет способна производить 400 лодок Candela C-8 в год, а также несколько более крупных пассажирских паромов Candela P-30.
Раунд финансирования помогает увеличить и без того значительный денежный поток, генерируемый продажами готовящейся к выпуску лодки Candela C-8, которая превосходит по продажам бензиновые скандинавские лодки в своем классе.

В отличие от большинства электрических лодок (или, если уж на то пошло, бензиновых), лодки Candela скользят на подводных крыльях, известных как гидрофойлы. Они поднимают лодку из воды и помогают сократить потребление энергии примерно на 80% по сравнению с глиссирующими лодками.
Хотя эти приросты эффективности могут быть приятны для обычных лодок, они кардинально меняют правила игры для электрических лодок, которые долгое время страдали от необходимости загружать большие и дорогие батареи для получения разумного электрического запаса хода.
Благодаря компьютерной системе подводных крыльев Candela, лодки могут работать весь день на воде, оставаясь при этом конкурентоспособными по стоимости с другими премиальными водными судами.
Лодки также более комфортны в использовании, так как они парят над волнами, а не бьются и подпрыгивают на них.
Недавно мне довелось испытать одну из существующих электрических лодок Candela C-7 на подводных крыльях в водоемах Стокгольма, и этот опыт показал мне, что летающие лодки – это будущее электрического водного транспорта. Вы можете посмотреть мой увлекательный день на электрической лодке в видео ниже.
Эта Candela C-7 на протяжении многих лет помогала компании лидировать на европейском рынке электрических лодок.
Она также сыграла решающую роль в процессе разработки более поздних технологий Candela, таких как новая система привода C-POD.
Обновленный привод на подводных крыльях использует закрытые электродвигатели, которые вращаются в противоположных направлениях для обеспечения тяги и используют погружение для водяного охлаждения и повышения эффективности.
Кроме того, C-Pod был разработан для обеспечения «почти неограниченного срока службы» благодаря длительному интервалу обслуживания в 3000 часов и отсутствию необходимости замены масла или другого крупного обслуживания. Для обычного пользователя это означает годы использования без обслуживания. Или, как выразился генеральный директор Candela Густав Хассельског:
Для обычного пользователя прогулочной лодки это означает, что вы можете просто использовать мотор и забыть об обычных хлопотах по обслуживанию и консервации на зиму. C-Pod переживет вас и, вероятно, ваших детей.
Candela не просто разработала C-Pod как усовершенствование по сравнению с бензиновыми и дизельными подвесными моторами – компания также разработала его, чтобы превзойти традиционные электрические подвесные моторы.
Лодочные моторы, работающие на ископаемом топливе, известны своим шумом, но даже электрические подвесные моторы издают слышимый вой шестерен, который возникает при передаче мощности на погруженный гребной винт. C-Pod от Candela практически бесшумен, потому что в нем отсутствуют шестерни или другие элементы передачи, и весь блок погружен под воду.
Несколько электрических лодок в разработке
Хотя Candela C-8 привлекает наибольшее внимание, другие коммерческие электрические лодки Candela могут оказать еще большее влияние на индустрию электрического водного транспорта благодаря их ожидаемому интенсивному использованию.
Предстоящий паром Candela P-30, который станет первым в мире электрическим пассажирским судном на подводных крыльях, уже заказан регионом Стокгольм, где он начнет курсировать в 2023 году.
По данным Candela, паром P-30 в Стокгольме будет перевозить пассажиров по обширному архипелагу города. Энергосберегающая система подводных крыльев P-30 должна помочь снизить эксплуатационные расходы на 42% по сравнению с нынешними дизельными судами, а также обеспечить более быстрое передвижение и более частые отправления.
Водное такси Candela P-12 будет электрической лодкой меньшего формата, но может быть столь же полезным для быстрых и эффективных поездок по водным путям.
