Илон Маск призывает Сенат не принимать законопроект Build Back Better: «Tesla не нуждается в $7500»

Илон Маск призывает Сенат не принимать законопроект Build Back Better стоимостью 2 триллиона долларов и заявляет, что Tesla не нуждается в налоговом кредите в размере 7500 долларов на электромобили.

Однако его опасения, по-видимому, больше связаны с государственными расходами и дефицитом.

Законопроект администрации Байдена Build Back Better в настоящее время обсуждается в Сенате и является предметом большого интереса в сообществе электромобилей, поскольку он содержит реформу федеральных стимулов для электромобилей.

Он снимает ограничение в 200 000 проданных электромобилей на одного производителя и увеличивает стимулы до 12 500 долларов, но 4500 долларов из этой суммы могут быть получены только в том случае, если электромобили производятся на американских заводах, входящих в профсоюз.

Реклама – прокрутите вниз для продолжения

Генеральный директор Tesla Илон Маск высказал недовольство этой частью законопроекта, считая, что за ней стоит GM, но теперь он прокомментировал ситуацию в более широком смысле.

Вчера на конференции Wall Street Journal Маск призвал отклонить весь законопроект:

Возвращаясь к законопроекту об инфраструктуре, существует идея, что Tesla всегда получает субсидии, но важно отметить, что налоговый кредит на покупку автомобиля в размере 7500 долларов Tesla перестала получать около 2 лет назад. Все остальные, кроме GM, по-прежнему получают федеральный налоговый кредит. Так что все наши продажи за этот и прошлый год никак не были связаны с налоговым кредитом, потому что мы больше не имели на него права, поскольку произвели так много электромобилей. Tesla произвела примерно две трети всех электромобилей в Соединенных Штатах. Я не уверен, знают ли об этом большинство людей. Нам не нужен налоговый кредит в размере 7500 долларов. Я бы сказал… весь законопроект. Не принимайте его, таково моя рекомендация.

То, что говорит Маск, правда: Tesla продала около двух третей всех аккумуляторных электромобилей в США, причем в последние два года это происходило без доступа к налоговому кредиту.

Ведущий конференции спросил Маска о субсидиях на зарядку электромобилей в законопроекте.

Маск также сказал, что это будет не нужно:

Ненужно. Нам нужна поддержка заправочных станций? Нам не нужна. Так что зарядной сети не нужно. Я бы ее удалил. Удалить.

Однако, похоже, возникла некоторая путаница, поскольку субсидии на зарядную инфраструктуру были частью отдельного законопроекта об инфраструктуре, который уже стал законом в прошлом месяце.

Что касается законопроекта Build Back Better, то основную обеспокоенность Маска, по-видимому, вызывает федеральный дефицит:

Честно говоря, возможно, будет лучше, если законопроект не пройдет. Мы потратили так много денег, федеральный дефицит бюджета безумен. Он составляет около 3 триллионов долларов. Федеральные расходы составляют 7 триллионов долларов. Федеральные доходы – 3 триллиона долларов. Если бы это была компания, это был бы убыток в 3 триллиона долларов. Я не знаю, стоит ли нам увеличивать этот убыток. Что-то должно измениться. Вы не можете просто тратить на 3 триллиона долларов больше, чем зарабатываете каждый год, и не ожидать, что что-то плохое произойдет.

С другой стороны, Маск признал, что США нуждаются в некоторых инфраструктурных инвестициях:

Я думаю, что в целом у нас могли бы быть лучшие аэропорты, лучшие автомагистрали, и особенно в городах, где наблюдается перегруженность, мы должны что-то сделать с экстремальным трафиком, что, я думаю, можно сделать с помощью двухъярусных скоростных дорог и строительства туннелей. Если мы ничего не сделаем, мы будем стоять в пробках вечно.

Но он был убежден, что законопроект Build Back Better – это не то.

Генеральный директор добавил:

Я буквально говорю, избавьтесь от всех субсидий, но также и от нефти и газа.

Законопроект все еще обсуждается в Сенате, и ожидается, что он будет обновлен перед возвращением на голосование.