
На своем мероприятии Futures в Йокогаме, Япония, Nissan представила электрический лунный ровер, разработанный совместно с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA). Прототип оснащен технологией полного привода, которая скоро появится в некоторых комплектациях Nissan Ariya 2023 года.
Nissan Motor Corporation существует с 1930-х годов в Японии и зарекомендовала себя как всемирно признанный автопроизводитель, выпускающий такие бренды, как Infiniti и Datsun, помимо автомобилей под собственным именем.
Компания была одним из первых популяризаторов электромобилей с моделью Nissan LEAF, одним из самых продаваемых электромобилей в мире… особенно до появления Model 3. С тех пор, однако, Nissan снизил обороты в области производства электромобилей. По крайней мере, до недавнего времени.
В июле 2020 года Nissan анонсировала полностью электрический кроссовер под названием Ariya, который недавно был запущен в США. Вскоре после анонса появилось сообщение о том, что Nissan присоединился к кампании ООН «Race to Zero», ставящей целью 100% электромобилей к началу 2030-х годов.
С недавно публично представленной новой дорожной картой электромобилей «Ambition 2030» Nissan, похоже, снова обрела тот электрический запал (или, точнее, его отсутствие), который был у нее в начале с ее электромобилем LEAF.
Более того, Nissan теперь раскрыл, что работает над технологиями за пределами двигателей внутреннего сгорания, и, возможно, за пределами этой атмосферы, совместно с JAXA.
Японское агентство аэрокосмических исследований Hub Center проводит исследования лунных роверов для будущих космических исследований, в последнее время с помощью Nissan и его технологии полного привода, разработанной для Ariya.

Прототип электрического лунного ровера имеет четыре независимо управляемых колеса
В пресс-релизе, совпадающем с сегодняшним мероприятием Nissan Futures, автопроизводитель сообщил, что с января 2020 года работает с JAXA над прототипами роверов.
С особым упором на помощь электрическому лунному роверу JAXA в передвижении по сложному рельефу лунной поверхности, Nissan применил свою технологию полного привода e-4FORCE. Nissan объяснил, что разработал эти системы управления тягой для минимизации пробуксовки колес при различных условиях поверхности.
Технология e-4ORCE обеспечивает точное независимое управление всеми четырьмя колесами, позволяя роверу преодолевать песчаный и каменистый рельеф, с которым электрическому лунному роверу однажды, возможно, придется столкнуться за пределами Земли. Все это при сохранении жизненно важной энергоэффективности в условиях ограниченного пространства для хранения энергии. Директор Центра инноваций космических исследований JAXA Икко Фунаки прокомментировал совместные исследовательские разработки с Nissan:
JAXA стремится применять результаты исследований в будущих космических исследованиях. Мы сотрудничаем с компаниями, университетами и научно-исследовательскими институтами по проектам, которые реализуемы и имеют потенциал для коммерциализации и инноваций. Проводя исследования с Nissan, обладающим опытом в области электрифицированных технологий, мы надеемся применить наши выводы при разработке более совершенных лунных роверов.
Технология Nissan e-4ORCE, возможно, никогда не будет использоваться на поверхности Луны, но вскоре она будет доступна потребителям в топовой версии Ariya EV. Platinum+ Ariya оснащена двумя двигателями, причем крутящий момент каждого из них может управляться независимо, обеспечивая лучшее сцепление при ускорении.
Модель Nissan Ariya e-4ORCE поступит в продажу в Японии следующим летом, в то время как Platinum+ Ariya доступна для предварительных заказов в США уже сейчас, с запланированной доставкой следующей осенью.
Пока нет информации о том, появится ли электрический лунный ровер в космосе, но вот видео прототипа в действии: