
Подход Tesla к использованию гигантских литейных машин, получивших прозвище Giga Press, для создания кузовов автомобилей из нескольких массивных литых деталей набирает обороты в автомобильной индустрии.
Поставщик Tesla сообщает, что работает примерно с полудюжиной других автопроизводителей, которые придерживаются того же подхода.
В последние несколько лет Tesla активно инвестирует в технологии литья и сплавов, чтобы создавать более крупные литые детали, способные значительно упростить производство.
Компания приобрела несколько крупнейших в мире литейных машин. Они были установлены на заводах Tesla в США, Берлине и Китае.
Tesla уже производит Model Y с цельной задней частью кузова, которая заменила 70 различных деталей автомобиля.

Ранее в этом году просочилась фотография первой цельной передней отливки Model Y, произведенной на Gigafactory Texas.
В прошлом месяце мы сообщили, что Tesla произвела первый Model Y с цельной передней и задней отливкой.
Стратегия значительного сокращения количества деталей для производства кузова автомобиля приводит к существенному снижению сложности производственной линии и капитала, необходимого для ее создания.
Это также дает преимущество в весе самому автомобилю, что, в свою очередь, может повысить его эффективность. Однако это не одни только преимущества.
Некоторые представители отрасли критиковали стоимость, связанную с возможным ремонтом в случае аварии. Это вызвало вопросы о том, ведет ли Tesla новый путь для автомобильной промышленности в будущем или это была напрасная затея.
Но теперь похоже, что некоторые другие автопроизводители готовы попробовать, особенно в Китае.
Газета New York Times опубликовала отчет о Лю Сионг Суне, инженере LK Technology, партнера Tesla в области литейных технологий.
Лю заявил, что работает с шестью китайскими автопроизводителями над внедрением аналогичной литейной технологии уже в следующем году:
«Помимо Tesla, LK поставит аналогичные гигантские литейные машины шести китайским компаниям к началу 2022 года, поскольку все больше автопроизводителей перенимают способ производства автомобилей Tesla», — сказал г-н Лю.
Однако инженер предполагает, что они могут столкнуться с некоторыми проблемами:
«Несмотря на весь прогресс Китая, ему еще предстоит пройти долгий путь. LK надеется поставить те же типы литейных машин многим китайским компаниям в ближайшие два года. Но некоторые из этих компаний испытывают трудности с поиском автодизайнеров соответствующего типа и уровня таланта, которых у Tesla в изобилии. Без проектов LK не сможет поставить машины».
Помимо проектов, другие автопроизводители также могут столкнуться с некоторыми проблемами, связанными с материалами.
Tesla давно инвестирует в материаловедение, чтобы разработать собственные сплавы для поддержки таких крупногабаритных литых деталей. Автопроизводитель даже сотрудничал со SpaceX для обмена специалистами по материаловедению для разработки этих сплавов.