Porsche Taycan GTS седан: дорога на трек — половина удовольствия

На первом тест-драйве Grand Turismo Sport (GTS) для Electrek компания Porsche привезла нас на гоночную трассу Willow Springs в пустынной местности к северо-востоку от Лос-Анджелеса. Автомобили, которые нам предоставили, были стандартными моделями, которые можно заказать у любого дилера Porsche. Наша основная инструкция заключалась в том, чтобы пытаться следовать за профессиональными водителями впереди и слушать указания — и, в общем-то, это все.

Porsche и электрификация

Если оценивать автопроизводителей по доле электрифицированного модельного ряда, то Porsche является лидером среди традиционных западных автомобильных компаний. Конечно, Tesla, Rivian, Polestar и Lucid — это компании, которые изначально занимались только электромобилями, но мы говорим об электрификации традиционного бренда с двигателями внутреннего сгорания, и никто не инвестирует так активно, как Porsche в настоящее время. Taycan, всего на втором году присутствия на рынке, теперь является третьим по продажам автомобилем Porsche в целом, его самым продаваемым автомобилем, и недавно обогнал 911 по продажам. Из 217 198 автомобилей, поставленных Porsche за первые три квартала 2021 года, 28 640 были Taycan (Porsche также продает гибриды с подзарядкой), что составляет более 13% всего модельного ряда Porsche.

Porsche не останавливается на достигнутом с Taycan. Компания планирует выпустить Macan Turbo (обратите внимание, что версия Turbo отсутствовала в обновлении Macan этого года?) в конце 2022 года как модель 2023 года. Вскоре после выпуска Macan Turbo Porsche начнет производство электрических Boxster и Cayman. Ходят даже слухи о трехрядном Porsche, который был показан дилерам (не называйте его минивэном!). К середине десятилетия три самые популярные модели Porsche будут электрическими, и компания легко может стать преимущественно электрической. Это очень быстрый прогресс, и Porsche фактически заявила, что к концу десятилетия планирует перейти на 80% электрических моделей, где 911 останется практически единственной чисто бензиновой моделью (хотя мы в этом сомневаемся).

Porsche Taycan GTS седан на треке

Из-за своеобразного эмбарго Porsche я не могу рассказать, как я добрался до трассы, но как только мы прибыли на Willow Springs, нас экипировали необходимым защитным снаряжением и провели краткий инструктаж по различным режимам скорости и подвески Porsche Taycan GTS седан. Этот автомобиль разгоняется до 60 миль в час за 3,7 секунды, но я полагаю, что люди смогут достичь и примерно трех секунд.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Первые пару кругов я ехал в обычном режиме Sport с дорожной подвеской.

Taycan GTS — это спортивный универсал в модельном ряду. Он обладает впечатляющей мощностью в 440 кВт (598 л.с.; Taycan GTS: комбинированный расход электроэнергии* (WLTP) 24,1–20,3 кВт·ч/100 км, комбинированные выбросы CO₂ (WLTP) 0 г/км, комбинированный запас хода на электротяге (WLTP) 424–504 км, запас хода в городе (WLTP) 524–625 км, комбинированный расход электроэнергии* (NEDC) 26,0–25,9 кВт·ч/100 км, комбинированные выбросы CO₂ (NEDC) 0 г/км) с функцией форсирования при использовании Launch Control. Разгон с нуля до 100 км/ч в обоих вариантах кузова занимает 3,7 секунды. Максимальная скорость дуэта составляет 250 км/ч. Являясь представителем последнего поколения Taycan, GTS имеет особенно эффективную стратегию привода. Другие модели Taycan также получили это обновление в новом модельном году. Практически это расширяет диапазон эксплуатации. С запасом хода до 504 км по данным WLTP, новая спортивная модель является первым Taycan, преодолевшим отметку в 500 км.

Поездка захватывающая, но знакомая. Приходится испытывать сильные перегрузки, как видно по данным бортового компьютера автомобиля ниже. Автомобили были европейской спецификации и не имели навигации или эмпирических измерений, поэтому вы видите скорости в км/ч:

Затем следует режим Sport Plus со спортивной подвеской, который мы включили после короткого перерыва в вождении. Перерыв был для нас, водителей-людей (автомобили могут работать весь день без перерыва). Режим Sport Plus выводит вашу езду на совершенно новый уровень перегрузок.

Адаптивная пневмоподвеска, включая Porsche Active Suspension Management (PASM), специально адаптирована для GTS, что повышает боковую динамику. Настройка опционального подруливания задних колес также стала еще более спортивной. Более насыщенный звуковой рисунок модифицированного Porsche Electric Sport Sound подчеркивает характер новой модели GTS.

В своем обзоре Taycan Cross Turismo Turbo я отметил, что день интенсивной езды вскоре сменился днем с болью в шее. Как я постоянно вспоминал в полете домой, на этот раз было то же самое — но это того стоило.

Что можно сказать о Taycan GTS на трассе? По скорости он находится между 4S и Turbo, но, на мой взгляд, это был самый быстрый автомобиль, в котором я когда-либо сидел. Подвеска феноменальна, и машина совсем не ощущалась тяжелой, несмотря на ее вес.

Дополнительные звуки, которые можно услышать в видео выше, были очень крутыми и доступны в режиме Sport Plus на обычных дорогах. Я полагаю, что настоящие профессиональные гонщики, вероятно, предпочли бы слушать звук автомобиля, а не искусственный саундтрек в стиле «Звездных войн».

Тем не менее, это очень здорово, и я полностью изменил свое мнение и теперь хочу эти дополнительные звуки в своем повседневном автомобиле.

Однако есть что-то особенное в возможности слышать скорость автомобиля. Когда я только начинал ездить на электромобилях, мне было трудно определить скорость, не глядя на спидометр. В моей предыдущей машине с ДВС я мог сопоставить скорость с тональностью двигателя. Возможно, в добавлении звука автомобиля к электромобилям есть какая-то наука.

Мнение Electrek

При цене в 130 000 долларов Taycan GTS не изменит ситуацию с тем, чтобы увести 99% мира от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Тем не менее, это флагманская модель для индустрии электромобилей, и тот факт, что электромобили стремительно захватывают модельный ряд Porsche, показывает всем автоэнтузиастам, куда движется будущее.

Вот что здесь самое важное.

Что касается самого GTS, то по скорости и производительности он находится между Turbo и 4S, но, на мой взгляд, гораздо ближе к Turbo. Я не думаю, что Porsche получает должное признание за интерьер Taycan — сиденья полностью обволакивают вас, несколько защищая от всех боковых перегрузок, которые в моем Model 3 заставили бы меня сползти на пассажирское сиденье.

Отделка из алькантары и, в частности, рулевое колесо приятны на ощупь, но внушают уверенное сцепление. Звуковая система на высшем уровне, и на этом GTS-трековом автомобиле можно с легкостью ездить каждый день. Панорамная стеклянная крыша с «управлением солнечным светом» — это трюк, хотя и довольно приятный.

И вот снова я после мероприятия Porsche думаю про себя: «Могу ли я оправдать трату 130 000 долларов на автомобиль?» Для тех, кто может себе это позволить, Porsche Taycan GTS — это захватывающее приключение… еще до того, как вы доберетесь до трека.