Factorial Energy привлекает инвестиции от двух автопроизводителей для разработки своих твердотельных аккумуляторов для электромобилей

Factorial Energy, американский разработчик твердотельных аккумуляторов, объявил о привлечении не одного, а двух новых инвесторов — Mercedes-Benz и Stellantis. Обе компании намерены совместно с Factorial разрабатывать твердотельные аккумуляторы для электромобилей, присоединившись к предыдущим инвесторам Hyundai и Kia.

Factorial Energy — это разработчик твердотельных аккумуляторов из города Воберн, штат Массачусетс, который заявляет о создании прорывной технологии твердотельных аккумуляторов для электромобилей, обеспечивающей увеличение запаса хода на 20–50 % на одной зарядке.

Это стало возможным благодаря собственной технологии FEST (Factorial Electrolyte System Technology), которая использует твердый электролит, обеспечивающий более безопасную и надежную работу ячеек с высокоемкими электродами при цене, сопоставимой с традиционными литий-ионными аккумуляторами.

В начале ноября Factorial Energy объявил о партнерстве с Hyundai Motor Company и Kia Corp. для совместной разработки твердотельных аккумуляторов для электромобилей. Инвестиции пойдут на разработку твердотельных технологий на уровне ячеек, модулей и интеграции в автомобили.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Stellantis — это глобальный автомобильный конгломерат, объединяющий пятнадцать брендов, включая Jeep, Ram и Fiat. Наряду с отдельным объявлением от другого автопроизводителя Mercedes-Benz, обе компании присоединятся к Hyundai и Kia в рамках собственных соглашений о совместной разработке и инвестировании в твердотельные аккумуляторы Factorial для электромобилей.

Site default logo image

Mercedes и Stellantis присоединяются к инвестициям в твердотельные аккумуляторы для электромобилей

Каждый автопроизводитель сегодня опубликовал отдельные пресс-релизы, выразив схожие оптимистичные настроения относительно полностью электрического будущего и восторг по поводу достижений Factorial в области твердотельных технологий.

Например, Stellantis анонсировал соглашение о совместной разработке, которое включает инвестиции в Factorial. Ранее автопроизводитель поставил цель представить первую конкурентоспособную технологию твердотельных аккумуляторов к 2026 году. Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес высказался по этому поводу:

Наши инвестиции в Factorial и других высокоуважаемых партнеров в области аккумуляторов повышают скорость и гибкость, необходимые для внедрения передовых технологий в нашем портфеле электромобилей. Подобные инициативы обеспечат более быстрое время выхода на рынок и более экономичный переход на твердотельную технологию.

Mercedes-Benz поделился схожими общими сведениями о неуказанных инвестициях в твердотельные аккумуляторы Factorial для электромобилей, но его соглашение о совместной разработке содержало дополнительные условия. В рамках инвестиционного соглашения Mercedes-Benz получает право ввести представителя в состав Совета директоров Factorial.

Немецкий автопроизводитель планирует тестировать технологию Factorial в рамках ограниченной серии в течение следующих пяти лет. Операционный директор Mercedes-Benz Cars Маркус Шефер также высказался:

Ускоряя нашу стратегию Mercedes-Benz к «Полностью электрическим», мы задали курс на полностью электрическое будущее. Мы также будем играть ведущую роль в области аккумуляторных технологий. С Factorial как нашим новым партнером мы выводим исследования и разработки в области перспективных твердотельных аккумуляторов на новый уровень. Для этого мы инвестируем в Factorial сумму, исчисляемую двузначным числом миллионов долларов. Благодаря этому сотрудничеству мы объединяем опыт Mercedes-Benz в разработке аккумуляторов и интеграции автомобилей с обширными знаниями нашего партнера Factorial в области твердотельных аккумуляторов. Мы разделяем общее видение углеродной нейтральности. Постоянное развитие инновационных аккумуляторных технологий сделает электромобильность еще более привлекательной для наших клиентов.

Разработчик аккумуляторов заявил, что его электролит FEST уже масштабирован до ячеек емкостью 40 Ач, работает при комнатной температуре и может быть внедрен в большинство существующих производственных процессов для литий-ионных аккумуляторов.

Далее компания будет работать над дальнейшим масштабированием этих твердотельных аккумуляторов для автопроизводителей электромобилей, которые инвестировали в нее.

Мнение Electrek

Честно говоря, я никогда раньше не слышал о Factorial Energy, но теперь, когда несколько крупных автопроизводителей инвестировали в компанию, она определенно привлекла мое внимание.

Тем не менее, Factorial довольно сдержан в деталях своей технологии. Это вполне объяснимо, учитывая конкурентный сегмент твердотельных аккумуляторов, поскольку несколько компаний стремятся первыми по-настоящему масштабировать эту технологию.

Очевидно, что это зависит от напряжения, но 40 Ач на ячейку — это значительно больше, чем у типичной литий-ионной ячейки, хотя твердотельные аккумуляторы от Factorial больше (хотя и тоньше).

Factorial Energy, похоже, движется в правильном направлении, судя по минимальным деталям, которыми она поделилась, но, как и в случае со всеми твердотельными аккумуляторами на данный момент, главный вопрос заключается в том, действительно ли технология масштабируема до цены, которая соответствует или, что еще лучше, превосходит цену литий-ионных аккумуляторов для электромобилей.

Одно ясно: Factorial завершает 2021 год, располагая значительными средствами от мировых производителей оригинального оборудования, которые помогут продвинуть его технологию вперед. Посмотрим, как это окупится (или нет) в ближайшие годы.