Избиратели в США поддерживают полный переход на электромобили к 2030 году, но правительства и автопроизводители сильно отстают

55% зарегистрированных избирателей в США поддерживают требование о том, чтобы все новые автомобили, продаваемые после 2030 года, были полностью электрическими, при этом только 35% выступают против, согласно новому опросу.

Опрос был проведен Йельским университетом и Университетом Джорджа Мейсона, Climate Nexus и Coltura — организацией, которая добивается принятия штатами стандарта перехода на электромобили к 2030 году.

Был задан следующий конкретный вопрос:

В вашем штате в настоящее время рассматривается политика, требующая, чтобы все новые автомобили, продаваемые в вашем штате, были электрическими с 2030 года, с целью снижения загрязнения воздуха, борьбы с изменением климата, создания рабочих мест и сохранения энергетических средств в штате. Политика будет требовать, чтобы все автомобили и грузовики, произведенные в 2030 году или позже, были электрическими. Частные лица по-прежнему смогут управлять, покупать и продавать автомобили с бензиновым двигателем, произведенные до 2030 года. Вы поддерживаете или выступаете против этой политики?

55% «полностью» или «несколько» поддерживают эту идею, в то время как 35% «полностью» или «несколько» выступают против. 10% ответили «не уверен».

Реклама — прокрутите для дальнейшего просмотра контента

Помимо этих национальных результатов, отдельные штаты были опрошены индивидуально, и все опрошенные штаты показали большинство поддержки для полного перехода на электромобили к 2030 году, за исключением Техаса, где большинство все же поддержало это (47% за, 34% против).

Поддержка была особенно сильной среди молодежи, а также избирателей из числа чернокожих и испаноязычных, что отражает неотложность климатических действий для молодого поколения и концепцию экологической справедливости — того, что экологические проблемы непропорционально затрагивают цветное население. Среди штатов наибольшую поддержку показали Нью-Йорк и Гавайи (66%), за ними следуют Массачусетс и Калифорния (62%).

Эти результаты появились, несмотря на то, что респонденты опроса, очевидно, имеют некоторые заблуждения относительно электромобилей. В различных вопросах респондентов спрашивали о возможностях и преимуществах электромобилей, и один вопрос особенно выделялся: вопрос о запасе хода. На вопрос «Имеют ли электромобили достаточный запас хода для ежедневных поездок среднего американца?» 21% не согласились, а еще 28% ответили «ни согласен, ни не согласен».

Хотя это означает, что большинство понимает, что большинство электромобилей имеют достаточный запас хода для ежедневных поездок, это все же значительный процент людей, которые беспокоятся об обратном. Средний американец проезжает 39 миль в день, и ни один электромобиль не имеет запаса хода менее 39 миль (за исключением, возможно, десятилетнего Leaf с большим пробегом, который эксплуатировался в Аризоне).

Мы уже видели это в опросах раньше, и кажется, что мифы об электромобилях, подобные этим, сохраняются среди населения, несмотря на огромный рост продаж и видимость электромобилей в последнее время.

Несмотря на такую широкую общественную поддержку перехода на полностью электрические автомобили, в настоящее время ни один штат в США не планирует требовать полного перехода на продажу электромобилей к 2030 году. Несколько штатов планируют крайний срок к 2035 году (Калифорния была первой), а Вашингтон установил крайний срок к 2030 году, но это было ветировано губернатором Джеем Инсли, сторонником климата. В апреле 12 губернаторов обратились к Байдену с просьбой установить национальное требование к 2045 году, но эта идея не была принята федеральным правительством.

Планы автопроизводителей также отстают от этого уровня общественной поддержки. Ford, GM и Chrysler (в составе Stellantis), «большая тройка» американских автопроизводителей, недавно обязались достичь 40-50% продаж электромобилей к 2030 году, а сегодня Nissan заявил, что компания планирует продавать 40% «электрифицированных» моделей (включая гибриды) в США в 2030 году.

Мнение Electrek

Мы ясно дали понять, что любые амбиции после 2035 года по прекращению продаж автомобилей с бензиновым двигателем необоснованны, и эти результаты опроса лишь еще одна причина для этого. Общественность готова оставить бензиновые автомобили в прошлом, и должна, учитывая огромное количество вреда, который они наносят всем нам. Так если общественность готова к электромобилям к 2030 году, то кто же будет их покупать в 2040 году?

Правительства могут сказать: «мы не хотим ничего запрещать преждевременно», и в этом есть определенный смысл, но эти правительства могли бы установить амбициозные цели и выровнять стимулы, чтобы попытаться достичь этих целей, но они даже не делают этого. Норвегия поступила именно так, установив цель прекратить продажу автомобилей с бензиновым двигателем к 2025 году, и они находятся на пути к (в основном) достижению этой цели на три года раньше.

Мы считаем, что темпы изменений не замедлятся, а скорее ускорятся. Если 55% американцев хотят полностью электрические новые автомобили к 2030 году, то к наступлению 2030 года эта цифра будет значительно выше. Таким образом, разрыв между автопроизводителями, правительствами и общественностью будет становиться все больше, и автопроизводители не будут готовы к нему.

Нам нужна лучшая, более агрессивная политика и обязательства от правительств и автомобильной промышленности. Общественность к этому готова, поэтому правительства и автомобильная промышленность тоже должны быть готовы.