Ford, вероятно, опередит GM по продажам электромобилей в 2021 году, заключает аналитик

Согласно недавнему исследованию Morgan Stanley, Ford Motor Company опережает General Motors (GM) по продажам электромобилей в 2021 году. Исследование сравнивает продажи электромобилей Ford за первые 10 месяцев текущего года с показателями GM, отмечая приостановку производства Bolt последним.

Ford и GM имеют давнюю историю как известные бренды в мировой автомобильной индустрии. Особенно на американской земле, где расположены штаб-квартиры обоих автопроизводителей. В свое время они входили в тройку крупнейших автопроизводителей в мире по рыночной доле.

С изменением традиционной парадигмы ДВС на электромобили с нулевым уровнем выбросов, производители с историей, такие как Ford и GM (некоторые более неохотно, чем другие), переориентировали свое производство и продажи, обещая электрическое будущее. Например, оба автопроизводителя, наряду со Stellantis, объявили о совместной цели, чтобы к 2030 году 40-50% всех продаж автомобилей составляли электромобили.

Ford действительно начал серьезно относиться к производству электромобилей в 2018 году, когда анонсировал 16 новых электромобилей. Компания завоевала большой авторитет, электрифицировав знаменитый Mustang как Mustang Mach-E, который быстро стал хитом продаж по всему миру.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Вскоре к нему присоединится долгожданный Ford F-150 Lightning, который уже имеет более 160 000 предзаказов и, по скромным подсчетам, распродан как минимум до 2023 года.

Чтобы не отставать, GM еще на раннем этапе способствовал внедрению электромобилей с Chevy Volt, за которым последовали Chevy Bolt EV и EUV, некоторые из его самых продаваемых моделей. С Cadillac Lyriq и GMC Hummer EV на подходе, GM стремится привлечь собственное внимание аудитории электромобилей… если только это не автосалон.

Благодаря Bolt, и, по сути, только Bolt, GM занял неплохую долю общих продаж электромобилей. Однако недавние проблемы с отзывом могут помешать этому автогиганту до конца года, предоставив Ford возможность обогнать своего американского конкурента.

Site default logo image

Morgan Stanley прогнозирует, что Ford обойдет GM по продажам электромобилей в этом году

Согласно исследованию из инвестиционного письма Morgan Stanley от 29 ноября 2021 года, авторами которого являются Адам Йонас, Билли Кованис, Эван Сильверберг, Грейс Ким и Александр Зоэклери, Ford находится на пути к тому, чтобы обогнать GM по продажам электромобилей в 2021 году. Исследование ссылается на данные Motor Intelligence за октябрь этого года, которые указывают на то, что Ford продал 21 703 единицы своего полностью электрического Mustang Mach-E за первые 10 месяцев финансового года.

Наш прогноз и оценка электромобилей Ford:

  • Мы прогнозируем, что продажи электромобилей Ford достигнут 150 тыс. в 2022 финансовом году (3,5% от общего объема Ford), 473 тыс. единиц в 2025 финансовом году (11,5% от общего объема) и 1,235 млн единиц к 2030 финансовому году (33,7% от общего объема).
  • Мы прогнозируем, что глобальный объем продаж легковых электромобилей Ford превысит показатель GM в 2022 финансовом году, в то время как в долгосрочной перспективе отставание от GM будет незначительным.
  • Мы оцениваем бизнес Ford в области электромобилей/автономных транспортных средств и мобильности почти в 12 долларов за акцию Ford, или примерно в 100% от нашей целевой цены в 12 долларов.

Наш прогноз и оценка электромобилей GM:

  • Мы прогнозируем, что продажи электромобилей GM достигнут 114 тыс. в 2022 финансовом году (исключая китайские мини-автомобили, что составляет 1,7% от общего объема GM), 600 тыс. единиц в 2025 финансовом году (9,9% от общего объема) и 1,845 млн единиц к 2030 финансовому году (34,8% от общего объема).
  • Мы оцениваем бизнес GM в области электромобилей/автономных транспортных средств (включая Ultium и Cruise) и подключенных услуг в совокупности почти в 88 долларов за акцию GM (до скидки SOTP) или более чем в 100% от нашей целевой цены в 75 долларов и более чем в 100% от текущей цены акций.

За тот же период GM продал в общей сложности 24 810 единиц Chevy Bolt (как EV, так и EUV). Однако Motor Intelligence сообщила только о семи проданных единицах Bolt в последнее время, что, к сожалению, является единственным электромобилем GM, доступным для покупателей.

Как мы сообщали в последние несколько месяцев, GM находится в процессе крупного отзыва Bolt EV из-за потенциального риска возгорания батареи, связанного с более чем 140 000 автомобилей. В результате GM принял решение приостановить производство Bolt (EV и EUV) до конца 2021 года.

Таким образом, у Ford появляется возможность немного догнать. В отчете излагается следующая гипотетическая ситуация, основанная на приведенных выше данных:

Если предположить, что продажи Chevy Bolt не будут осуществляться в оставшиеся 2 месяца года, и если предположить, что Mustang Mach-E повторит октябрьский темп продаж в 2 848 единиц в течение оставшихся 2 месяцев года, это приведет к общему объему продаж электромобилей Ford в 2021 финансовом году в 27 399 единиц против 24 810 у GM.

Впечатляет, правда? Ну, не так быстро. Эти оценки не учитывают продажи GMC Hummer EV, который в настоящее время находится в производстве и, как ожидается, начнет поставки в декабре.

Учитывая это, это будет «Edition 1» Hummer EV, стоимость которого превышает 105 000 долларов до любых налогов или сборов. Нам придется подождать, чтобы увидеть, сколько Hummer будет продано в 2021 году, но более 3000 за первый месяц производства маловероятны.

Важно отметить, что Morgan Stanley ожидает, что Ford сохранит лидерство по продажам электромобилей над GM до 2022 года, но прогнозирует, что последний вернет себе лидерство к 2030 году.

Взгляд Electrek

За этой историей интересно следить, поскольку GM занимает большую долю на общем рынке автомобилей США. Стратегия Ford за последнее десятилетие по отказу от некоторых своих марок может помочь ему в долгосрочной перспективе, сосредоточив внимание на электромобилях бренда Ford… особенно когда появится Lightning. Похоже на выигрышную позицию.

Хотя GM принял схожую стратегию (царство небесное, Saturn), он по-прежнему владеет и управляет гораздо большим количеством брендов, которые ему необходимо электрифицировать. По крайней мере, если он планирует выполнить свое обещание «полностью перейти» на поставку 20 электромобилей к 2023 году. Часы тикают, GM…

Конкуренция порождает инновации, и нам нужно гораздо больше этого, чтобы ускорить внедрение электромобилей в США и за их пределами. Надеемся, GM увидит задние фонари Ford и увеличит темпы производства электромобилей, бросая вызов другим автопроизводителям делать больше.

Мы вполне реально можем увидеть, как потребители ездят на электрических F-150 и Hummer раньше, чем на Cybertruck. Это дико.