Илон Маск заявил сотрудникам Tesla (TSLA), что в этом квартале следует больше беспокоиться о затратах, чем о волне поставок

Илон Маск сдержал свое слово и заявил сотрудникам Tesla, чтобы они не беспокоились так сильно о доставке как можно большего количества автомобилей во время этой конце-квартальной волны поставок, а вместо этого сосредоточились на затратах.

Это значительное изменение по сравнению со стратегией Tesla на протяжении многих лет.

Tesla известна своими интенсивными конце-квартальными, а в этот раз и конце-годовыми, поставками из-за своей дистрибьюторской системы, которая сильно отличается от других автопроизводителей, использующих сторонние дилерские центры.

Поскольку Tesla продает напрямую клиентам, автопроизводитель владеет автомобилем до тех пор, пока он полностью не будет доставлен покупателю и не будет оплачен.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

В результате время в пути становится чрезвычайно важным для Tesla в финансовом отношении, поскольку автопроизводитель несет расходы на производство этих автомобилей и не получает никаких денег до тех пор, пока клиенты фактически не смогут их забрать.

Поэтому, когда у Tesla в конце квартала находится много автомобилей в пути, квартал выглядит для них финансово плохо.

Именно поэтому Tesla старается производить автомобили для экспорта на своем заводе во Фримонте и Gigafactory Шанхай в начале квартала, а автомобили для местных поставок — позже, чтобы учесть время в пути к концу квартала.

Однако эта стратегия приводит к тому, что отдел продаж и поставок Tesla должен обрабатывать значительные объемы автомобилей для доставки к концу каждого квартала, которые называются «волнами поставок» или «погонкой поставок».

Это увеличивает затраты, поскольку Tesla делает все возможное, чтобы доставить автомобили клиентам, и негативно сказывается на опыте доставки для клиентов, которым часто приходится спешить с приемкой.

В прошлом квартале мы сообщали, что Маск сказал сотрудникам Tesla: «это будет самый сумасшедший месяц поставок, который когда-либо был у Tesla (TSLA)».

Генеральный директор указал, что Tesla будет стремиться сократить эти волны поставок в будущих кварталах и даже сказал, что Tesla может перенести больше поставок на следующий год.

Мы отметили, что это еще предстоит увидеть, поскольку несколько лет назад Маск говорил нечто подобное сотрудникам, но давление рынка, чтобы выглядеть хорошо на квартальной основе, не привело к каким-либо изменениям.

Теперь Маск верен своему слову, поскольку в пятницу поздно вечером он отправил новый электронное письмо сотрудникам Tesla, в котором призвал их уделять приоритетное внимание экономической эффективности поставок, а не наращивать как можно больше поставок в конце квартала:

«У нас все еще будет довольно большая волна поставок в последние несколько недель декабря, так как у нас еще нет крупномасштабного производства ни в Европе, ни в Техасе, что означает, что много автомобилей будет идти на борту кораблей из Китая в Европу и на грузовиках [и/или] по железной дороге из Калифорнии на Восточное побережье, прибывая в конце квартала, но тем не менее, это правильное время, чтобы начать сокращать размер волны в пользу более стабильного и эффективного темпа поставок».

Генеральный директор посоветовал сотрудникам действовать «так, как если бы Tesla не была публичной компанией, и понятия «конец квартала» не существовало».

Хотя исполнение может отличаться, это четкое послание от генерального директора сотрудникам Tesla, сообщающее им, что волна поставок не так критична, как раньше.

Вот полное письмо от CNBC:

От: Илон Маск

Кому: Всем

Тема: Поставки в 4 квартале по сравнению с экономической эффективностью

Дата: 26 ноября 2021 г. [временная метка удалена]

Согласно моему письму несколько недель назад, в этом квартале мы должны сосредоточиться на минимизации затрат на поставки, а не на трате больших сумм на ускоренные платежи, сверхурочную работу и временных подрядчиков только для того, чтобы автомобили прибыли в 4 квартале.

Исторически сложилось так, что мы бешено стремились к максимизации поставок в конце квартала, но затем поставки резко падали в первые несколько недель следующего квартала. По сути, если смотреть в течение шести месяцев, мы не поставим ни одной дополнительной машины, но потратим много денег и выгорим, ускоряя поставки в последние две недели каждого квартала.

У нас все еще будет довольно большая волна поставок в последние несколько недель декабря, так как у нас еще нет крупномасштабного производства ни в Европе, ни в Техасе, что означает, что много автомобилей будет идти на борту кораблей из Китая в Европу и на грузовиках [и/или] по железной дороге из Калифорнии на Восточное побережье, прибывая в конце квартала, но тем не менее, это правильное время, чтобы начать сокращать размер волны в пользу более стабильного и эффективного темпа поставок.

Правильный принцип — действовать наиболее эффективным образом, как если бы мы не были публичной компанией, и понятия «конец квартала» не существовало.

Спасибо,
Илон