
Tesla отозвала заявку на субсидии для производства аккумуляторов на Gigafactory Berlin на сумму более 1 миллиарда долларов.
Генеральный директор Илон Маск, по-видимому, намекает, что Tesla отозвала заявку, потому что не хочет государственных субсидий, но существуют и другие теории.
После объявления планов строительства крупного завода по производству электромобилей в Берлине Tesla подтвердила, что проект также будет включать крупный завод по производству аккумуляторных ячеек.
Это, вероятно, станет первым случаем серийного производства аккумуляторных ячеек Tesla собственными силами.
Примерно в то же время, когда Tesla сделала это объявление, правительство Германии объявило о планах инвестировать миллиарды долларов в поощрение местного производства аккумуляторных ячеек для поддержки местного производства электромобилей.
В прошлом году мы узнали, что Tesla подала заявку на эту государственную поддержку.
В сентябре мы узнали, что Tesla может стать крупнейшим бенефициаром новой программы и получить до 1,14 миллиарда евро (1,35 миллиарда долларов).
Сегодня Tesla отозвала свою заявку на получение средств.
Представитель Министерства экономики Германии подтвердил эту новость в своем заявлении:
Tesla продолжает придерживаться своих планов относительно завода по производству аккумуляторов на Gigafactory Berlin-Brandenburg, но обойдется без государственного финансирования IPCEI.
После появления этой новости генеральный директор Илон Маск сделал комментарий, который предполагает, что Tesla отозвала заявку, потому что не хочет никаких субсидий:
Tesla всегда считала, что все субсидии должны быть отменены, но это должно включать огромные субсидии на нефть и газ. По какой-то причине правительства не хотят этого делать…
Хотя комментарий не совсем ясен, поскольку он напрямую не ссылается на эту заявку, именно так его сообщают.
Однако существуют и другие теории, объясняющие, почему Tesla отозвала свою заявку.
Financial Times углубилась в детали программы и обнаружила пункт, который мог стать причиной отзыва. Компании не имеют права на получение средств, если они уже развернули производство таких же аккумуляторов на другом заводе:
ЕС требует, чтобы все объекты, получающие средства, были «первым промышленным внедрением» технологии, согласно официальным документам, что означает, что аккумуляторы не могут производиться на другом заводе Tesla.
Издание предположило, что продолжающиеся задержки в получении разрешения на начало производства на Gigafactory Berlin могут сделать Tesla неприемлемой для получения средств, поскольку она также развертывает производство аккумуляторов на Gigafactory Texas и Shanghai.
Tesla уже производит собственные аккумуляторные ячейки на пилотном производстве в Фримонте, Калифорния.
Неясно, повлияет ли пилотное производство на заявку на получение средств, но пилотное производство Tesla отличается от большинства: планируемая мощность составляет 10 ГВт·ч, что больше, чем у многих полномасштабных заводов по производству аккумуляторных ячеек по всему миру.
Мнение Electrek
Учитывая, что Tesla в прошлом использовала множество государственных средств, я думаю, что это наиболее вероятное объяснение.
Хотя я согласен с комментарием Маска, правительство еще не прекратило предоставление крупных субсидий для индустрии ископаемого топлива, и поэтому было бы неразумно и замедлило бы переход не использовать государственные средства.
Кроме того, где это остановится? Собирается ли Tesla отказываться от дальнейшей государственной помощи?
Tesla должна предоставить здесь больше ясности.