NIO разрабатывает совместную сеть зарядных решений с… Shell?

NIO официально заключила сделку с дьяволом Shell Group. Компании недавно объявили о соглашении о стратегическом сотрудничестве, которое включает развертывание совместных станций замены аккумуляторов и быстрых зарядных устройств для электромобилей в Китае и Европе, начиная со следующего года.

NIO — китайский автопроизводитель и один из самых известных брендов электромобилей за рубежом. В связи с недавними экспансиями в Европу NIO продолжает расширять свой модельный ряд электромобилей, а также свою долю на мировом рынке.

Одной из особенностей, отличающих стратегию NIO в области электромобилей, является приверженность технологиям замены аккумуляторов. Имея почти 650 станций в Китае и новые внедрения, начинающиеся, например, в Норвегии, NIO является одним из немногих мировых автопроизводителей, по-прежнему продвигающих технологию замены аккумуляторов.

Royal Dutch Shell Group — имя, которое не нуждается в представлении. Это нефтегазовый конгломерат с богатой 115-летней историей, отмеченной нарушениями прав человека, тысячами галлонов разлитой нефти и теми надоедливыми «Райскими документами» 2017 года.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Несмотря на свою бурную историю, Shell Group предприняла недавние усилия по возмещению ущерба, инвестируя в чистую энергию, в частности, в инфраструктуру для электромобилей. В 2020 году Shell удвоила свое присутствие в сфере зарядки электромобилей в Германии до 200 станций и даже приобрела Ubitricity — крупнейшую в Великобритании сеть зарядных устройств.

В мае этого года суд в Нидерландах потребовал от Shell сократить выбросы углерода на 45% к 2030 году по сравнению с уровнями 2019 года. До этого постановления целевой показатель Shell по сокращению выбросов составлял 20% к 2030 году.

С судебным предписанием ускорить сокращение выбросов углерода неудивительно, что Shell Group сотрудничает с растущим брендом электромобилей, таким как NIO.

Site default logo image

NIO находит неожиданного партнера в лице Shell Group

NIO объявила о новом совместном соглашении с Shell на своей странице в Weibo, заявив следующее:

Сегодня NIO объявила о подписании соглашения о стратегическом сотрудничестве с Shell Group. Стороны будут сотрудничать в области энергетики для электромобилей в глобальном масштабе.

Shell Group также сделала официальное объявление, изложив более подробные планы соглашения:

  • NIO и Shell увеличат усилия в области исследований и разработок, а также технологии замены аккумуляторов для дальнейшего продвижения технологии и бизнес-модели.
  • Компании разработают сеть совместных станций замены аккумуляторов.
    • Совместные усилия в Китае начнутся с двух пилотных площадок с целью достичь 100 площадок к 2025 году, а также дополнительных совместных станций замены аккумуляторов на зарядных хабах Shell EV и быстрых зарядных устройствах Shell Recharge в точках NIO.
    • Компании изучат возможность пилотных проектов в Европе в 2022 году и надеются на быстрое масштабирование в зависимости от успеха.

Кроме того, в Европе Shell и NIO поделились планами по интеграции стратегии Recharge Mobility Service Provider (MSP) первой для предоставления европейским клиентам доступа к своим роуминговым сетям зарядки электромобилей. Иштван Капитай, глобальный исполнительный вице-президент Shell Mobility, прокомментировал новое соглашение:

Декарбонизация — это глобальный вызов, требующий широкомасштабных, многогранных решений. Это самое захватывающее в нашем новом партнерстве с NIO — широта сотрудничества и ценность, которую мы можем предложить нашим клиентам электромобилей вместе, как в Европе, так и в Китае. Вместе мы будем работать над улучшением всех аспектов опыта использования электромобилей. Это означает, что мы будем предлагать высокоскоростную зарядку Shell Recharge в точках NIO и сделаем замену аккумуляторов доступной в удобных пунктах Shell, а также предложим клиентам NIO наши лучшие решения для домашней и деловой зарядки.

Shell Group сообщила, что стратегическое партнерство с NIO также включает дальнейшее сотрудничество в области решений для автопарков, программ лояльности и домашней зарядки. Отлично.

Мнение Electrek

Этот шаг NIO… интересен. Интересно, кто написал первым?

Послушайте, нельзя отрицать давнюю историю Shell Group как нефтяного гиганта в сегменте, который (и продолжает) использовать свои ресурсы, пытаясь помешать развитию электромобилей.

Возможно, дело в судебных постановлениях или явных доказательствах глобального изменения климата, но Shell, похоже, несколько изменила свою позицию и вложила значительные средства в зарядку электромобилей за последние четыре года.

Я все еще пытаюсь понять, какое место NIO занимает в этом уравнении. Для NIO имеет больше смысла сотрудничать с Shell для расширения доступа к зарядным станциям в Европе. Особенно учитывая, что автопроизводитель электромобилей лишь немного затронул рынок, готовясь к запланированному проникновению на большее количество рынков ЕС.

Тем не менее, интересно, что Shell работает над совместными станциями замены аккумуляторов, поскольку предыдущий фокус, похоже, был на быстрых зарядных устройствах. Это может помочь предоставить водителям NIO доступ как в Китае, так и теперь в Европе, так что, я полагаю, это взаимовыгодно для обеих сторон.

Возможно, Shell Group сможет убедить других автопроизводителей принять стратегию замены аккумуляторов, учитывая ее совместные планы по расширению станций, но я все еще не уверен, кто на это клюнет.

На бумаге это должно быть особенно выгодной стратегией для NIO, потому что существует множество других компаний, занимающихся сетями электромобилей и технологиями зарядки, которые не финансируются крупными нефтяными компаниями. Почему Shell, NIO? И почему сейчас?