
Dodge прекратит производство бензиновых Charger и Challenger в 2024 году, они будут заменены электрическими моделями, согласно заявлению генерального директора бренда Dodge Тима Кунискиса, о чем сообщило издание Motor Trend.
Ранее в этом году Dodge объявил о запуске «первого в мире электрического маслкара с батарейным питанием» в 2024 году (независимо от того, как они определяют «масл-кар», учитывая, что у нас уже есть тяжелый, американский, четырехсоткубитный монстр для дрэг-рейсинга, а Ford имеет прототип электрического Mustang, выполняющего вилли на дрэг-стрипе).
Мы еще не видели эту модель, но теперь мы знаем, что Dodge представит свой первый электрический концепт в ближайшие четыре-пять месяцев, говорит Кунискис. Производство еще не начнется до 2024 года, но, по крайней мере, мы получим представление о будущем в первой половине следующего года.
Мы еще не знаем, будет ли электрическая модель носить имя Charger или Challenger, но Dodge признает, что эти названия ценны. Новые электрические маслкары будут использовать платформу «STLA Large» от материнской компании Stellantis. Stellantis объявила о своей стратегии электрификации ранее в этом году.
Dodge называет свой двухлетний план «Never Lift» (Никогда не останавливаться) — усилие по переосмыслению бренда, привлечению новых клиентов и одновременному продвижению автолюбителей в современную эпоху. К концу этого периода производство бензиновых маслкаров Dodge будет прекращено.
Dodge планирует выпустить подключаемый гибрид в следующем году, как новую модель, а не как дополнение к своим текущим линейкам.
Мнение Electrek
Dodge, как и практически все бренды/компании, ранее входившие в концерн Fiat-Chrysler, исторически были довольно враждебны к электрификации. Удивительно, но в 2021 году у них до сих пор почти нет электрических или даже гибридных автомобилей.
Слияние с PSA для создания Stellantis помогло им активизироваться, и мы рады, что они, похоже, меняют свое мнение, но это усилие запоздало.
Даже Dodge годами знал, что их автомобили не могут соперничать с электрическими. Еще в 2018 году они рекламировали комплектацию Challenger «Demon» как самый быстрый серийный автомобиль в мире с разгоном от 0 до 100 миль в час… за исключением гибридных/электрических моделей (см. главное фото выше). А в 2015 году владелец Hellcat, будучи в ярости, стал звездой интернета, давая другим владельцам Hellcat семь правил владения, с намеком на Tesla, потому что ему надоело видеть, как все опозорились на дрэг-стрипе.
Так что это действительно должно было произойти раньше. Но, по крайней мере, их электромобиль появится через два года (предположительно).
Пока еще предстоит увидеть, насколько серьезными будут их усилия. Прекращение производства высокопроизводительных бензиновых моделей в 2024 году — это значительное заявление, особенно когда другие компании, производящие высокопроизводительные автомобили, не взяли на себя обязательство по более раннему сроку. Но, с другой стороны, фразы вроде «Dodge не будет продавать электромобили, Dodge будет продавать American eMuscle» показывают, что у компании все еще сохраняется некоторая старомодная ментальность.
В любом случае, мы надеемся, что эти усилия помогут изменить мнение некоторых противников (некоторые из которых, по-видимому, отправляли Кунискису угрозы убийством), и это лишь еще один признак того, что бензин мертв.