Tesla выпустила новую версию Full Self-Driving Beta 10.5 с интересными новыми функциями

На выходных Tesla начала распространять новое обновление программного обеспечения Full Self-Driving Beta (версия 10.5) среди своей клиентской базы.

В обновлении представлены некоторые интересные новые функции, о которых подробно говорится в примечаниях к выпуску, представленных ниже.

В настоящее время Tesla постепенно разворачивает систему, которую она называет Full Self-Driving Beta (FSD Beta). Это ранняя версия ее программного обеспечения для автономного вождения, которая в настоящее время тестируется парком владельцев Tesla, отобранных компанией, а также через систему ее «оценки безопасности».

Программное обеспечение позволяет автомобилю самостоятельно доезжать до пункта назначения, введенного в навигационной системе автомобиля, но водитель должен оставаться внимательным и готовым в любой момент взять управление на себя.

Поскольку ответственность лежит на водителе, а не на системе Tesla, несмотря на название, она по-прежнему считается системой помощи водителю уровня 2. Это была своего рода программа «два шага вперед, один шаг назад», поскольку некоторые обновления сопровождались регрессиями в плане возможностей вождения.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

В последних обновлениях автопроизводитель стал публиковать больше подробностей об изменениях в поведении автомобиля в примечаниях к выпуску.

Это снова имеет место для нового обновления (10.5), которое Tesla начала распространять среди владельцев, участвующих в бета-программе в США, с оценкой безопасности 98 и выше.

Tesla написала об изменениях в версии 10.5 в примечаниях к выпуску:

  • Улучшена ошибка скорости пересечения VRU (пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов) на 20% за счет повышения качества нашей автоматической маркировки.
  • Улучшены прогнозы статического мира (дорожная разметка, края и соединение полос) до 13% с использованием нового автоматического маркировщика статического мира и добавлением 165 тысяч размеченных видео.
  • Улучшено обнаружение конусов и знаков путем усовершенствования обобщенной сети статических объектов с добавлением еще 15 тысяч видеоклипов и корректировки стратегий избыточной и недостаточной выборки (+4,5% точности, +10,4% полноты).
  • Улучшена сеть обнаружения перестроения на 5,5% для уменьшения ложных замедлений.
  • В теневом режиме включено «маневрирование для предотвращения аварийных столкновений».
  • Реализовано поведение для перестроения из полосы движения при безопасных условиях.
  • Улучшена полнота обнаружения объектов при перестроении за счет использования мультимодального прогнозирования объектов на перекрестках.
  • Улучшено управление при перестроении за счет повышения плавности ограничений времени прибытия и учета возможных объектов для перестроения за пределами видимости.
  • Улучшены перестроения в полосе движения за счет допуска более высокого предела замедления в ситуациях с короткими сроками.
  • Улучшен боковой контроль при медленном движении вперед для лучшей видимости.
  • Улучшено моделирование границ дороги на поворотах для более точных маневров.
  • Улучшена логика для удержания на маршруте и избегания ненужных объездов/перенаправлений.

Интересно, что Tesla предоставляет фактические данные и процент улучшения определенных возможностей, когда это возможно количественно оценить.

Среди примечательных моментов — улучшение Tesla обнаружения статического мира «до 13%» за счет внедрения новой системы автоматической маркировки, которая использовала 165 000 новых видео.

Tesla в значительной степени полагалась на большую команду из тысяч «маркировщиков», которые буквально просматривают видео и отмечают видимые объекты, чтобы создать чистые данные для систем машинного обучения Tesla.

Однако автопроизводитель также разрабатывал технологии для автоматической маркировки контента для машинного обучения, и, судя по всему, внедрил новую систему, которая помогла обучить новую версию FSD 10.5.

Еще одним моментом, который привлек внимание многих, является добавление «маневрирования для предотвращения аварийных столкновений» в теневом режиме.

Похоже, Tesla добавляет возможность для автомобиля выполнять более важные экстренные маневры для предотвращения аварий, которые ранее имели больше ограничений из-за того, что Tesla ограничивала резкие маневры рулевым управлением в своих системах помощи водителю.

В настоящее время функция находится в «теневом режиме», что означает, что автомобили фактически не будут выполнять маневр, но будут искать возможности для их выполнения на основе реальных сценариев и отправлять данные в Tesla, чтобы показать, как система отреагирует.

Ожидается, что новое программное обеспечение Full Self-Driving Beta 10.5 будет тестироваться в течение следующих нескольких недель, прежде чем Tesla выпустит новую версию и, надеюсь, расширит доступ к программному обеспечению для большего числа владельцев, которые за него заплатили.

Распространение программного обеспечения среди клиентской базы на данный момент было намного медленнее, чем первоначально анонсировал генеральный директор Илон Маск.