
Porsche еще глубже погружается в рынок электровелосипедов, объявив сегодня о приобретении контрольного пакета акций компании Greyp Bikes.
Porsche уже была миноритарным акционером Greyp, хорватской компании электровелосипедов, созданной производителем электрогиперкаров Rimac.
Porsche приобрела 10% акций Greyp в 2018 году, одновременно с инвестированием в Rimac. Ранее в этом году Porsche увеличила свою долю в Rimac почти до 25%, а теперь решила пойти еще дальше с Greyp.
Этот шаг был спровоцирован попыткой другой компании недавно приобрести контрольный пакет акций Greyp, и Porsche воспользовалась своим «правом первого отказа» из существующего контракта.
В результате Porsche вмешалась и купила контрольный пакет акций. Первоначальные основатели Greyp и генеральный директор Rimac Мате Римац останутся миноритарными владельцами.
Ожидается, что сделка будет завершена в начале следующего года.

Как пояснил заместитель председателя правления Porsche AG Луц Мешке:
«Porsche является пионером в области устойчивой мобильности и последовательно продвигает свою стратегию в области электромобильности. Наша деятельность в секторе электронных велосипедов подчеркивает наш последовательный подход. Porsche уже много лет является ведущим поставщиком гибридов с подзарядкой, в 2019 году мы выпустили первый полностью электрический Porsche — Taycan, а в прошлом году каждый третий поставленный нами автомобиль был оснащен электродвигателем. Наша амбициозная цель — достичь нейтрального баланса выбросов CO2 по всей цепочке создания стоимости к 2030 году».
Премиальные продукты Greyp Bikes представляют собой привлекательную цель для Porsche, которая разработала собственные высококлассные электровелосипеды.
Greyp известна своими технологичными электровелосипедами, которые сочетают в себе первоклассные велосипедные компоненты, высокотехнологичную связь и новые запатентованные карбоновые рамы для создания премиальных электровелосипедов.
Компания начала свою деятельность с мощного электровелосипеда G12, который мог развивать скорость около 50 миль в час (80 км/ч) и, таким образом, больше напоминал электрический мотоцикл с педалями.
В 2019 году компания представила свой первый карбоновый электрогорный велосипед с полной подвеской G6. Мы отправились в Хорватию, чтобы протестировать велосипед перед его запуском, и в полной мере использовали его подключенный дизайн, встроенные камеры и мощные возможности для подъема.
Затем компания выпустила G5, хардтейл-версию этого велосипеда.
В этом году Greyp добавила в линейку свои треккинговые электровелосипеды T5, предлагая более доступную модель, предназначенную как для городских поездок, так и для езды по бездорожью.

Porsche также не новичок в сегменте карбоновых электровелосипедов с полной подвеской.
Ранее в этом году компания представила два стильных электровелосипеда с фирменным дизайном Porsche.
Porsche eBike Sport предложил любителям электрогорного велосипеда премиальное дополнение к Porsche в их гараже. Для тех, кто ищет более ориентированную на коммьютинг альтернативу горному велосипеду, Porsche eBike Cross использовал аналогичную раму, но с комплектацией, подходящей для дорог.
Оба велосипеда были оснащены электродвигателем Shimano EP8, представленным в конце прошлого года.
Как вы, вероятно, догадались, электровелосипеды Porsche не были дешевыми. Porsche eBike Sport стоил 10 700 долларов, а Porsche eBike Cross был немного доступнее — 8 549 долларов.
Электровелосипеды были представлены одновременно с производительным электрокаром Porsche Taycan Cross Turismo.