
Президент США Джо Байден вчера присутствовал на открытии Factory Zero компании GM, первого завода компании по производству электромобилей, и произнес речь, в которой отдал должное генеральному директору GM Мэри Барре за «электрификацию всей автомобильной промышленности».
Проверка фактов: Байден категорически ошибается.
Байден произнес длинную речь, которую вы можете посмотреть ниже, об инфраструктурном законопроекте, который он подписал ранее на этой неделе.
Частью законопроекта является инвестиция в размере 7,5 миллиардов долларов в электромобили, и Байден в своей речи коснулся электрификации автомобильной промышленности.
Один из фрагментов речи выделялся, потому что Байден почему-то решил, что будет хорошей идеей отдать должное Мэри Барре, генеральному директору GM, за «электрификацию всей автомобильной промышленности».
Если вы что-то знаете об автомобильной промышленности, вы бы подумали, что это шутка, но Байден буквально добавил, что он «серьезно». Как будто была звуковая дорожка с аплодисментами.
Вот соответствующая часть речи:
Мэри, я помню, как говорил с вами еще в январе о необходимости лидерства Америки в области электромобилей. И я помню ваше драматическое заявление о том, что к 2035 году GM будет на 100% электрической.
Вы изменили всю историю, Мэри, где бы вы ни были — [аплодисменты] — где бы вы ни были. Вот вы. Вы это сделали, Мэри. Вы электрифицировали всю автомобильную промышленность. Я серьезно. Вы возглавили — и это важно — резко улучшив климат, сократив сотни миллионов баррелей нефти, которые не будут использоваться, когда мы все станем электрическими.
Знаете, до сих пор Китай лидировал в этой гонке, но это скоро изменится.
Время для проверки фактов
Байден — политик, и если бы он стоял на заводе Ford, он бы отдал должное Джиму Фарли за электрификацию отрасли, хотя этот человек возглавляет Ford едва ли год.
Но я думаю, что стоит поправить президента, потому что, как человек, увлеченный электрификацией автомобильной промышленности, я не думаю, что Барра заслуживает какого-либо кредита.
Барра возглавляет GM уже восемь лет, и я могу назвать по одному пальцу количество полностью электрических автомобилей, которые автопроизводитель выпустил на рынок под ее руководством: Chevy Bolt EV.
Chevy Bolt EV — это программа, начавшаяся в 2012 году — более чем за год до того, как она вступила в должность.
Она не только не сделала ничего значительного для электрификации автомобильной промышленности, но и буквально не сделала ничего, чтобы добавить еще один электромобиль на дороги за это время — даже один.
Может быть, можно засчитать Chevy Bolt EUV, но это, по сути, тот же автомобиль.
Сегодня вы можете поехать на автосалон в Лос-Анджелесе, где у Chevrolet есть огромный стенд, на котором вы найдете всего ноль электромобилей:
Предполагается, что он представляет компанию, «лидирующую в отрасли по электрификации», но при этом заполнен бензиновыми автомобилями.
Теперь Байден, похоже, отдает должное Барре за ее заявление о том, что GM станет «полностью электрической к 2035 году».
Единственный способ, которым это было бы «лидерством», — это если бы это было раньше других автопроизводителей или если другие автопроизводители, такие как Tesla, не достигли бы полного электрического статуса, чего они добились.
Если вы хотите кого-то похвалить, похвалите Tesla и Илона Маска, но дело даже не в этом.
Вы также должны учитывать контекст, в котором GM сделала это заявление.
Нельзя забывать, что до избрания Байдена GM поддерживала усилия Дональда Трампа по ограничению права Калифорнии на внедрение более строгих стандартов выбросов, которые вынуждали автопроизводителей, таких как GM, производить больше электромобилей.
GM буквально подавала в суд на штат, чтобы замедлить внедрение электромобилей.
Они отказались от иска только после поражения Трампа на выборах (не говорите ему), и стало ясно, что юридические усилия ни к чему не приведут.
Если уж на то пошло, Байден заслуживает большего признания, чем Барра в этом отношении, потому что кто знает, что бы случилось, если бы Трамп победил.
После этого GM вместо этого вела переговоры с администрацией Байдена, и стало ясно, куда дует ветер.
Если бы США собирались возобновить свои усилия по электрификации автомобильной промышленности, GM пришлось бы стать частью этого.
Поэтому они договорились о выгодной для себя сделке, которая предоставит им больше государственной поддержки за каждый произведенный ими электромобиль по сравнению с другими автопроизводителями, добавив бонус в размере 4500 долларов за электромобили, произведенные на американских профсоюзных заводах.
С учетом вышесказанного, GM наконец-то начнет выпускать больше электромобилей — начиная с Hummer EV, который будет производиться на Factory Zero, где Байден произносил свою речь.
Это хорошо. Но позвольте мне быть предельно ясным: GM выпускает эти новые электромобили в попытке выжить после серии ужасных решений. А не лидировать в электрификации.
Если бы компания хотела быть лидером, она бы обязалась выпускать только 100% электрические автомобили в будущем и отказаться от производства всех двигателей внутреннего сгорания.
Этого она не делает. Она по-прежнему считает, что двигатель внутреннего сгорания будет важной частью ее бизнеса в течение следующих 14 лет, и это ошибка.