GM обещала 20 новых электромобилей к 2023 году. На автосалоне в Лос-Анджелесе они привезли ноль

В октябре 2017 года GM объявила, что к 2023 году выпустит 20 новых электромобилей — чуть более чем через пять лет с тех пор, и чуть более чем через год с настоящего момента. Как это происходит?

Если судить по стенду GM на автосалоне в Лос-Анджелесе (а это именно так): не очень хорошо.

Автосалон в Лос-Анджелесе в этом году немного потускнел, поскольку пандемия COVID-19 все еще продолжается (и в Лос-Анджелесе действуют строгие правила ношения масок и проверки вакцинации/тестов для входа), поэтому многие автопроизводители, которые обычно здесь присутствуют, отсутствуют. Нет BMW, Audi, Mercedes, Honda (кроме как на стенде дилера в дальнем углу) — и, что примечательно, нет GMC или Cadillac.

Оставшиеся стенды больше и шире. Там представлен стандартный набор безликих бензиновых автомобилей, но большинство автопроизводителей проявили благоразумие и выставили свои электромобили на передний план или привлекли к ним внимание — даже если это относительно слабые позиции, как стенд Stellantis с большой надписью «e» над тремя переоцененными гибридами с малым запасом хода.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

В конце концов, это Калифорния, один из крупнейших рынков электромобилей в мире, где продается половина всех электромобилей в США, где началась электрическая революция. Калифорнийцы хотят всего нового и революционного, и мы хотим это первыми. На фривеях Лос-Анджелеса нельзя проехать и 30 секунд, чтобы не увидеть электромобиль на дороге. Если вы собираетесь куда-то привезти свои электромобили, то это место, куда их следует привезти.

Даже знаменитая своим противостоянием электромобилям Toyota представила свой bZ4X (вместе с изолированной группой нелепо выглядящих концептов электромобилей, напоминающих эпизод «Симпсонов») и Subaru, у которых годами был стенд в стиле «Национальные парки», полный разрушающих природу бензиновых автомобилей, продемонстрировали свой новый Solterra. По крайней мере, они приложили усилия, чтобы немного «озеленить» свой имидж.

Так что, конечно, GM, которые «полностью сосредоточены на электрификации», которые «стремятся» стать полностью электрическими к 2035 году (что является минимумом, который они могли сделать), которых хвалили за электрификацию всей автомобильной промышленности, привезут что-нибудь, верно?

Ну, видимо, нет. Быстро пройдя по их стенду, напоминающему «город-призрак», мы не увидели ничего нового, ничего интересного, ничего с разъемом. У большинства автопроизводителей есть какой-то рудиментарный дисплей настенного зарядного устройства, стоящий неопределенно рядом с бензиново-электрическим автомобилем (с батареей около 5 кВт/ч, что случайно является минимальным объемом для доступа к льготам для совместного использования автомобилей и скидкам), но у GM не было даже этого.

Фактически, вот единственный разъем, который мы смогли найти на их стенде:

Это зарядное устройство для iPhone. Каков запас хода у современного iPhone? Беспроводная зарядка, полагаю, это крутое нововведение для автомобильной промышленности…

Этот полный недостаток чего-либо электрического усугубляется тем фактом, что GM обещала, что так не будет. В октябре 2017 года GM заявила, что к 2023 году «выпустит не менее 20 новых полностью электрических автомобилей». Президент GM Марк Реюсс добавил, что «это не просто слова в войне пресс-релизов». А год назад они повысили ставку до 30 новых электромобилей к 2025 году.

В то время GM производила ровно один электромобиль, Chevy Bolt, и один бензиново-электрический автомобиль, Chevy Volt. Теперь она не производит ни одного электромобиля, поскольку Volt снят с производства, а производственные линии Chevy Bolt EV в настоящее время приостановлены.

Можно было бы возразить: «Это несправедливо, это всего лишь временная пауза в производстве Bolt, и во всем виновата LG», но это оправдание подчеркивает тот факт, что *это единственные модели, которые GM имеет в настоящее время.*

Даже если мы считаем EUV отдельной моделью *и* мы идем назад или вперед во времени на несколько недель, роста линейки электромобилей GM не произошло с момента этого обещания.

У GM было четыре года из пяти, которые они дали себе, и они не добились никакого прогресса в выполнении своего обещания. Они выпустили один электромобиль (Bolt EUV) и остановили три производственные линии (Volt, а также временно Bolt и EUV). Если бы они выполнили даже 20% своего обещания за четыре года с момента его озвучивания, у них все равно было бы больше электромобилей сейчас, чем тогда. Но они этого не сделали, и у них ничего нет.

Другим оправданием может быть глобальная пандемия, но GM три года практически ничего не делала до начала пандемии, а пандемия только подчеркнула, насколько вредно сжигание бензина для качества воздуха и насколько электромобили — это правильный путь, а продажи электромобилей резко выросли, несмотря на общее падение всей отрасли. Вместо этого GM потратила большую часть этого времени на лоббирование и судебные иски против электромобилей… и прекратила это только сразу после избрания президента Джо Байдена.

Справедливости ради, бренды GM GMC и Cadillac не представлены на выставке. Оба этих бренда скоро выпустят очень интересные новые электромобили — GMC с Hummer EV, а Cadillac с Lyriq — и мы уверены, что любой из них занял бы центральное место на своих соответствующих гипотетических стендах. Cadillac обязалась стать полностью электрическим в дальнейшем, так что это хорошее начало.

Но опять же, это все равно всего два новых автомобиля для всей GM, доводящих счет до 3/20, если считать EUV. И эти два засчитываются только в том случае, если вы интерпретируете «запуск» как «презентация», поскольку ни один автомобиль еще не находится в эксплуатации (хотя оба были немедленно распроданы, когда были открыты резервации).

Так что для такого жалкого представления действительно нет оправдания, и нет никакого благосклонного угла, с которого можно было бы на это взглянуть. GM ужасно не справляется с выполнением данных обещаний.

Но эй, у них еще год впереди. Будет очень интересно увидеть 20 электромобилей, которые они представят в следующем году, и им понадобится много места на автосалоне в Лос-Анджелесе 2022 года, последнем перед их 20-летним сроком для выпуска 20 электромобилей, чтобы продемонстрировать их все. Мы с нетерпением ждем этого, GM. Вы *обещали*.