
Tesla сталкивается с увеличением числа жалоб на серьезные и опасные случаи фантомного торможения, которые преследуют автопилот в последних обновлениях программного обеспечения.
Фантомное торможение — это термин, используемый для описания ситуации, когда усовершенствованная система помощи водителю (ADAS) или система автономного вождения применяет тормоза без видимой причины.
Система может ложно обнаруживать объект на дороге или предвидеть столкновение, которое на самом деле не произойдет, и применять тормоза, чтобы попытаться его избежать.
Очевидно, что фантомного торможения следует избегать, поскольку оно может привести к авариям, если кто-то движется слишком близко позади вас.
Для владельцев Tesla это всегда было частью автопилота, но в основном это было управляемо. События случались редко.
Но в последнее время ситуация для многих владельцев Tesla, похоже, ухудшилась.
В прошлом месяце Tesla ненадолго отозвала новую версию своего программного обеспечения Full Self-Driving (FSD) Beta после того, как многие тестировщики сообщили о постоянных проблемах с фантомным торможением — проблемой, которую признал и сам генеральный директор Илон Маск.

FSD Beta тестируется лишь ограниченным числом владельцев Tesla, но теперь ясно, что фантомное торможение также становится серьезной проблемой для пользователей автопилота.
За последние несколько недель Electrek получил множество сообщений от владельцев Tesla, утверждающих, что они столкнулись с необычным количеством случаев фантомного торможения.
Проводя расследование по этому вопросу, мы обнаружили, что Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) зафиксировало значительное увеличение жалоб от владельцев Tesla, касающихся одной и той же проблемы фантомного торможения за последний месяц.
Одна из недавних жалоб в NHTSA гласит:
«После получения автомобиля в конце мая мы проехали на нем 9000 миль и имели ужасный опыт, когда адаптивный круиз-контроль резко тормозил без видимых причин, хотя впереди ничего не было, или рядом проезжали другие машины. Иногда замедление составляло 5-10 миль в час, а в некоторых случаях — ПОЛНОЕ торможение, что ставит нас под угрозу быть подбитыми сзади. Несколько раз мы были близки к аварии».
Все жалобы очень похожи на эту: водители говорят, что их автомобили испытывают значительное количество случаев фантомного торможения в режиме автопилота.
Некоторые владельцы сообщили, что обращались в Tesla по этому вопросу, но им ответили, что это связано с «эволюцией программного обеспечения»:
«При движении с использованием круиз-контроля автомобиль иногда внезапно тормозит без видимых причин. В одном случае я опасался, что машина, следующая за мной, либо врежется в мой автомобиль, либо будет вынуждена предпринять другие действия, возможно, вызвав аварию. Когда я связался с Tesla по поводу своей обеспокоенности, они что-то говорили про эволюцию программы программного обеспечения… исправления нет».
Увеличение числа жалоб, по-видимому, началось примерно в то время, когда Tesla перешла на свою систему автопилота на основе визуального восприятия и отказалась от использования радара.
Это началось в мае 2021 года, но также наблюдается еще более значительное увеличение жалоб за последние несколько недель.
Мнение Electrek
Я также лично столкнулся с этой проблемой фантомного торможения на своем Model 3 в последнее время.
Я являюсь активным пользователем автопилота Tesla, и фантомное торможение всегда было тем, за чем нужно следить. Это случалось время от времени, но не часто.
Для меня это была еще одна причина быть осторожным и всегда внимательным при использовании системы.
Однако после обновления программного обеспечения 2021.40, которое я получил на свой Tesla Model 3 на прошлой неделе, я наблюдаю значительное увеличение случаев фантомного торможения. Я сталкиваюсь с несколькими такими случаями за каждую поездку. До одного раза на каждые 10 км в режиме автопилота.
Это очень похоже на то, что описывают другие владельцы выше.
Иногда это странное замедление без причины, а иногда автомобиль резко тормозит без веской причины.
Интересный пример, который я заметил на прошлой неделе, произошел, когда я автоматически сменил полосу движения на левую на шоссе, поскольку увидел приближающийся автомобиль на въезде, который собирался влиться примерно в то время, когда я проезжал этот въезд.
Я ехал на автопилоте, и он перестроился в левую полосу, чтобы позволить машине влиться, что он сделал без проблем, но когда я проезжал мимо нее, автопилот решил резко затормозить, как будто машина одновременно вливалась и перестраивалась влево, чего не было.
К счастью, позади меня не было машин, и я смог быстро справиться с торможением, но это было страшно.
Я общался с другими владельцами Tesla о последних обновлениях, и кажется, что одни сталкиваются с теми же проблемами, а другие — нет.
Несомненно, наблюдается значительный всплеск случаев фантомного торможения, но, похоже, это влияет не на все автомобили одинаково.