
Глава Ford Джим Фарли высоко оценил Tesla на недавнем внутреннем совещании и не скупился на слова, говоря об электромобилях.
Он ясно дал понять, что Tesla делает электромобили лучше всех, и Ford должен это уважать.
В последнее время рост капитализации Tesla сделал очевидным, что рынок ценит ее лидерство в секторе электромобилей. Настолько, что даже конкурирующие автопроизводители начинают активнее говорить о том, насколько серьезно они относятся к Tesla.
Недавно мы сообщали, как глава Volkswagen Герберт Дисс объяснил своим сотрудникам в речи, почему Tesla имеет такое важное преимущество в электрификации.
Теперь Фарли сделал практически то же самое в речи на собрании сотрудников, которая была опубликована:
Если бы Ford была компанией стоимостью триллион долларов, наши акции стоили бы около 250 долларов за штуку. Подумайте о создании стоимости Tesla прямо сейчас. И у них есть ресурсы, умные люди, Model 3 сейчас — самый продаваемый автомобиль в Европе. Не среди электромобилей. Вообще. Это был самый продаваемый автомобиль в Великобритании. Большую часть месяцев это самый продаваемый автомобиль в Калифорнии. Не только среди электромобилей, а в целом. Если мы хотим добиться успеха, мы больше не можем игнорировать эту конкуренцию.
Ford не то чтобы совсем игнорировал Tesla раньше, как видно из Mach-E, дизайнеры Ford обращали внимание, но сейчас, безусловно, внимания стало больше.
Затем Фарли изложил три конкретных пункта, которые значительно помогают Tesla ускорять внедрение электромобилей.
Во-первых, и, возможно, самое удивительное для признания со стороны традиционного автопроизводителя, Фарли отметил прямую модель продаж Tesla как преимущество:
Посмотрите на Tesla, почему они делают то, что делают, и чему мы можем у них научиться. Во-первых, у них прямая модель… Никого между нами нет. Они делают это так просто. Три или четыре клика для конфигурации автомобиля без особой сложности при доставке клиенту. Простые, фиксированные цены. Большая система бронирования, а также удаленное обслуживание.
В то же время Ford испытывает значительные проблемы со своими дилерами, которые занимаются завышением цен, иногда взимая на 15 000 долларов больше MSRP от заявленных Ford цен.
Второй пункт, который отметил Фарли, вероятно, самый важный: опыт Tesla в области электрических силовых агрегатов:
Во-вторых, Tesla максимально использует электроны в автомобиле. Никто не делает это лучше, чем они. Их клиенты платят меньше за лучший аккумулятор. Их фокус… после запуска автомобиля, их одержимость после запуска автомобиля, чтобы улучшить клиентский опыт, переработать электронные компоненты, упростить, устранить проблемы с качеством на основе данных, поступающих с автомобилей, сократить себестоимость материалов на основе того, как люди фактически используют автомобиль, обеспечить вертикальную интеграцию, чтобы они делали больше и решали самые сложные проблемы в Tesla. И они управляют каждым электроном, чтобы быть максимально эффективными с точки зрения стоимости батареи.
Третий пункт — простота продукта Tesla, которая, по словам Фарли, позволяет быстро и дешево масштабироваться:
В-третьих, сам продукт сильно отличается от остального поля ДВС, а сложность ничтожна по сравнению с OEM-производителями. Это позволяет им иметь огромную возможность повторного использования. Повторное использование, которого мы никогда не видели в нашем бизнесе ДВС. Tesla может быстро масштабироваться благодаря этому снижению сложности. Они могут снижать затраты, что они и сделали. Они могут сохранять простоту процессов.
По всей видимости, Фарли отмечал эти моменты о Tesla, чтобы побудить сотрудников ценить то, что Tesla делает правильно, в то время как сам Ford переходит к производству большего количества электромобилей — начиная с F-150 Lightning в следующем году.
Мнение Electrek:
Эта оценка более чем в 1 триллион долларов привлекает внимание руководителей традиционных автопроизводителей так, как они могли игнорировать раньше. Генеральный директор Фарли, как и босс VW Дисс, прав. Дисрупция происходит прямо сейчас, и автомобильная промышленность через несколько лет будет сильно отличаться от сегодняшней. Tesla, очевидно, готова получить все большую долю рынка.
Также отрадно видеть, что некоторое руководство старой школы признает серьезность ситуации, вместо того чтобы прятать голову в песок или делать какие-то идиотские обещания, которые, как всем известно, они не могут выполнить.