
Генеральный директор Volkswagen Герберт Дайсс оказался в непростом положении. По-видимому, ему грозит вотум недоверия после давления со стороны рабочего совета автопроизводителя из-за его высказываний о необходимости ускорить переход на электромобили.
Дайсс является одним из главных сторонников ускорения внедрения электромобилей в традиционной автомобильной промышленности.
Он открыто выражал свое восхищение тем, что делает Tesla, и настаивал на том, чтобы VW во многом следовал примеру Tesla.
Недавно генеральный директор пригласил Илона Маска для беседы со своими руководителями и менеджерами с целью их мотивации.
Он также заявил, что немецкий автопроизводитель рискует потерять 30 000 рабочих мест, если не ускорит производство электромобилей.
Это заявление и его постоянные сравнения с Tesla не были хорошо восприняты многими в Volkswagen.
По сообщениям немецких СМИ, опасения теперь вышли на уровень рассмотрения советом директоров после давления со стороны рабочего совета компании.
По сути, это означает выдвижение Дайсса на голосование о недоверии, хотя генеральный директор получил поддержку совета директоров своего плана электрификации менее года назад.
Генеральный директор отменил поездку в США, чтобы урегулировать ситуацию, и сегодня выступил с речью перед сотрудниками на фоне разбирательства.
Он сказал (через Auto News Europe):
Меня часто спрашивают, почему я постоянно сравниваю нас с Tesla. Я знаю, что это раздражает некоторых. Даже если я больше не буду говорить об Илоне Маске, он все равно будет здесь, революционизируя нашу отрасль и быстро становясь более конкурентоспособным.
По поводу своих заявлений о том, что 30 000 рабочих мест находятся под угрозой, Дайсс добавил:
Да, я беспокоюсь за Вольфсбург. Я хочу, чтобы ваши дети и внуки по-прежнему могли иметь стабильную работу здесь, с нами, в Вольфсбурге. Это моя сегодняшняя позиция. Поэтому я здесь.
Хотя ситуация преподносится как борьба рабочего совета против электрического курса Дайсса, совет утверждает, что поддерживает его, но опасается потери рабочих мест в процессе.
Например, они жаловались на способность компании обеспечивать поставки чипов, что было менее проблематично для Tesla.
Мнение Electrek
Я не понимаю, почему они обвиняют Дайсса в том, что рабочие места под угрозой. Они действительно под угрозой, и это не его вина.
Дайсс годами добивается ускорения производства электромобилей в компании и сталкивался с большим сопротивлением.
Если VW не ускорит свою трансформацию, она окажется с множеством обесцененных активов, и, да, рабочие места будут потеряны.
Мне кажется, Дайсс пытается этого избежать. Я не понимаю, почему указание на это является проблемой.
Предпочли бы они, чтобы он продолжал жить в неведении? Что я упускаю?