
Канадская национальная железная дорога (CN) объявила о приобретении аккумуляторного электровоза FLXdrive от Wabtec, первого в своей сети протяженностью 19 500 миль. Покупка является частью стратегии CN по снижению выбросов от грузовых перевозок и будет поддержана грантом от Департамента охраны окружающей среды Пенсильвании (DEP).
CN ($CNI) — железнодорожная компания, работающая с 1919 года, ежегодно безопасно перевозящая более 300 миллионов тонн природных ресурсов, продуктов и готовой продукции по всей Северной Америке.
В настоящее время компания является самой энергоэффективной железной дорогой в Северной Америке, потребляя примерно на 15% меньше топлива локомотивами на валотонну-милю, чем в среднем по отрасли.
Эти целенаправленные усилия по сокращению выбросов привели к тому, что CN стала одной из трех канадских компаний, включенных в «Климатический список А» (Climate A List) некоммерческой организации CDP. Учитывая устойчивые грузовые перевозки, неудивительно, что CN обратилась за помощью к Wabtec.
Wabtec Corporation ($WAB) — производитель и транспортная компания с более чем 150-летним опытом. В июне прошлого года мы освещали пилотную программу во Калифорнии с участием ее FLXdrive — аккумуляторного электровоза, максимальный вес которого составляет 430 000 фунтов.
Прототип локомотива обеспечивал энергоемкость 22,5 тонны (2,4 МВт⋅ч) от более чем 20 000 литий-ионных аккумуляторных ячеек. В результате прототип FLX мог развивать скорость около 75 миль в час и преодолевать расстояние до 350 миль.
В дополнение к своей пилотной программе Wabtec также объявила о сотрудничестве с General Motors по разработке и внедрению аккумуляторной технологии Ultium от GM в свои электрические грузовые локомотивы.
В сентябре Wabtec сообщила, что ее первый аккумуляторный электровоз FLXdrive был продан компании Roy Hill в Австралии. С последним объявлением CN последовала ее примеру, совершив собственную покупку.

CN приобретает собственный электровоз у Wabtec
В пресс-релизе сегодня CN объявила об официальной продаже своего первого аккумуляторного электровоза от Wabtec. Покупка включает финансовую поддержку, полученную от Департамента охраны окружающей среды Пенсильвании (DEP) в рамках Программы грантов для морских и железнодорожных грузовых перевозчиков.
CN намерена сотрудничать с Wabtec для дальнейшей интеграции технологии FLXdrive в свою железнодорожную сеть, начиная с этой первоначальной покупки локомотива. Президент и главный исполнительный директор CN Жан-Жак Руст рассказал о целях железнодорожной сети:
В рамках нашей стратегии устойчивого развития, направленной на сокращение выбросов от грузовых перевозок посредством инноваций, мы планируем и дальше лидировать в этом секторе, внедряя технологии с низким и нулевым уровнем выбросов углерода. В CN мы считаем, что железные дороги обладают огромным потенциалом для снижения воздействия транспорта на окружающую среду. Являясь движущей силой экономики, CN стремится играть ключевую роль в переходе к низкоуглеродной экономике.
В будущем CN уже взяла на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов (ПГ) категории 3 от видов деятельности, связанных с топливом и энергией, на 40% на миллион валотонн-миль к 2030 году по сравнению с базовым 2019 годом.
Ожидается, что FLXdrive от Wabtec будет поставлен CN в 2023 году.