
Разработчик литий-металлических аккумуляторов SES сегодня объявил о грандиозных планах, включающих Apollo — литий-металлический аккумулятор мощностью 107 Ач, который, по утверждению компании, является крупнейшим в своем роде в мире. Одновременно SES объявил, что литий-металлические аккумуляторы будут производиться на Shanghai Giga — новом предприятии площадью 300 000 кв. футов, строящемся в Китае как крупнейший завод по производству литий-металла в мире.
SES Holdings Pte. Ltd. (сокращенно SES) является разработчиком высокопроизводительных литий-металлических перезаряжаемых аккумуляторов, предназначенных специально для использования в электромобилях. Компания, ранее известная как SolidEnergy Systems, была основана в 2012 году в Сингапуре, где по-прежнему находится ее штаб-квартира, но также имеет представительства в Бостоне, Шанхае и Сеуле.
В июле этого года SES объявила о намерении разместить акции на NYSE в рамках слияния со SPAC-компанией Ivanhoe Capital Acquisition Corp. ($IVAN). В случае одобрения этой сделки SES получит до 476 миллионов долларов валовой выручки, включая 200 миллионов долларов от полностью гарантированных обыкновенных акций частных инвестиций в публичный капитал (PIPE).
Основными инвесторами PIPE являются крупные игроки автомобильного сектора, включая GM, Hyundai Motor Company, Geely Holding Group, Kia Corporation и SAIC Motor. В случае одобрения компания будет размещена на NYSE под тикером «SES» и использует полученную выручку для финансирования своих планов расширения.
Тем временем SES поделилась тем, что называет прорывом в технологии автомобильных аккумуляторов, и разработала планы по массовому производству литий-металлических аккумуляторов за рубежом.
SES представляет литий-металлические аккумуляторы Apollo
Во время сегодняшнего первого мероприятия SES Battery World компания представила литий-металлический аккумуляторный элемент Apollo мощностью 107 ампер-часов (Ач). По данным SES, ячейка Apollo Li-Metal весит всего 0,982 кг (примерно 2,17 фунта) и имеет плотность энергии 417 Втч/кг и 935 Втч/л, что почти в три раза превышает показатели среднего литий-ионного аккумуляторного элемента.
Как видно на приведенной выше диаграмме, SES продемонстрировала аналогично высокую емкость и плотность энергии для ячеек Apollo при тестировании с разрядом в течение одного, трех и десяти часов при комнатной температуре. Ячейки Apollo — лишь одна из трех параллельных разработок, которыми SES поделилась с общественностью:
- Hermes – Платформа для разработки материалов.
- Apollo – Инженерные возможности для крупных автомобильных элементов.
- Avatar – Программное обеспечение на базе ИИ для мониторинга состояния аккумулятора.
Основатель и генеральный директор SES доктор Цичао Ху рассказал о пути Apollo к этому моменту и о потенциале литий-металлических аккумуляторов в будущем:
Мы почти десятилетие разрабатывали наш гибридный литий-металлический аккумулятор. Аккумуляторы должны обеспечивать высокую плотность энергии в широком диапазоне температур и мощности. Автомобиль должен работать в жарких и холодных условиях и плавно работать как при быстрой, так и при медленной езде. Твердотельные аккумуляторы никогда не смогут достичь такой производительности на уровне наших гибридных литий-металлических аккумуляторов.

Shanghai Giga
Чтобы не отставать, SES также поделилась изображением своего предприятия Shanghai Giga (очень оригинально). Генеральный директор SES заявил, что когда предприятие в Цзядин, Шанхай, будет завершено в 2023 году, его площадь превысит 300 000 квадратных футов, и оно сможет производить 1 ГВтч литий-металлических аккумуляторов в год. SES утверждает, что это будет самое крупное предприятие по производству литий-металла на планете.
Пока разработчик аккумуляторов ожидает решения по предложенному слиянию, он работает совместно с GM и Hyundai над поставкой практических автомобильных образцов класса А в следующем году — это первый случай, когда компания достигла этого этапа для литий-металлических аккумуляторов. Доктор Ху снова прокомментировал ситуацию:
Индустрии не нужен еще один прорыв в области аккумуляторов. Миру нужен тот, кто сможет взять прорыв в области аккумуляторов и заставить его работать, по-настоящему, практически и полностью, а затем масштабировать его до сотен тысяч и миллионов автомобилей. Именно этим мы и занимаемся.
SES заявила, что планирует начать коммерциализацию своих литий-металлических аккумуляторов Apollo в 2025 году. Вы можете посмотреть видео в стиле «Как это сделано» о сборке ячеек ниже.