Фландрия может запретить продажу новых неэлектромобилей к 2027 году, подержанных — к 2030

Правительство фламандского региона Бельгии, по сообщениям, готовится принять законодательство, запрещающее продажу новых неэлектромобилей к 2027 году, почти за десятилетие до установленной Европейским Союзом даты прекращения использования двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Местные СМИ сообщают, что правительство Фландрии внесет на рассмотрение проект закона, предусматривающий запрет на продажу новых автомобилей с бензиновыми двигателями в 2027 году, с распространением этого запрета на крупный рынок подержанных автомобилей страны в 2030 году. Официальное представление законопроекта может состояться уже сегодня.

В случае принятия эта инициатива станет своего рода обходом планов ЕС по отказу всех стран-членов от автомобилей с ДВС к 2035 году. Это поставит Фландрию в положение второй страны после Норвегии, стремящейся к полному переходу на продажу новых электромобилей в этом десятилетии. Кроме того, это сделает регион заметным образцовым учеником среди европейских партнеров и — если франкоязычная Валлония и Брюссельский регион не повторят предложение Фландрии — станет единоличным лидером в области электромобилей в пределах Бельгии.

Эти новости следуют за законодательством, принятым ранее в этом году, которое предложило ряд стимулов для компаний, владеющих автомобилями для делового использования. В соответствии с относительно распространенной в Бельгии практикой, многие из этих автомобилей сдаются в аренду сотрудникам и в конечном итоге попадают на оживленный рынок подержанных автомобилей страны. Чтобы побудить компании приобретать электромобили при обновлении этих автопарков, правительство Фландрии отменяет налоговые вычеты для автомобилей с бензиновыми двигателями, делая их покупку и использование на 25% дороже.

Реклама — прокрутите для получения дополнительной информации

Министр транспорта Фландрии Лидия Питерс описала предстоящее предложение как частично основанное на недавних исследованиях, показывающих, что текущая разница в ценах между электромобилями и автомобилями с ДВС быстро сократится в ближайшие несколько лет. По ее словам, это подрывает финансовые аргументы в пользу сохранения автомобилей с бензиновыми двигателями в качестве доступной альтернативы экологически чистому электрическому транспорту.

«Исследование показывает, что в 2026 году электромобили будут стоить столько же, сколько и другие, что устраняет серьезное возражение», — пояснила она. «Тем временем, ряд (арендованных сотрудниками и) амортизированных электрических служебных автомобилей найдет свой путь на (рынок подержанных) автомобилей».

Противники инициативы не ждут ее официального внесения, чтобы выразить свою враждебность. Бельгийская автомобильная и страховая ассоциация Touring предсказывает, что принуждение водителей покупать электромобили «всего за несколько лет будет иметь более высокие затраты, чем созданные выгоды».

«Подержанные автомобили 2030 года — это (новые автомобили), которые регистрируются сегодня», — отметила Touring относительно бельгийского вторичного рынка, который больше, чем рынок новых продаж. «Лишь около 5% из них — электрические».

Mobia, группа лоббирования, состоящая из федераций производителей автомобилей и компаний по прокату, назвала предложение чрезмерно жестким, поскольку оно стремится запретить любые технологии, кроме электрических. Группа утверждала, что текущие планы ЕС разрешат продажу и эксплуатацию любых автомобилей с нулевым уровнем выбросов после 2035 года. Таким образом, группа аргументировала, инициатива Фландрии неизбежно войдет в противоречие с основополагающими законами ЕС.

«Каждый автомобиль, выходящий на рынок Европейского Союза, независимо от типа двигателя, одобряется ЕС и поэтому может продаваться без ограничений в любом государстве-члене», — предупредила Mobia в своем заявлении.