
Китайский производитель электромобилей XPeng Motors внедряет систему оценки безопасности «Smart Driving Points», чтобы гарантировать, что будущие владельцы не будут злоупотреблять его технологией автономного вождения. Система мониторинга безопасности запущена в бета-версии перед полномасштабным внедрением в 2022 году.
XPeng Inc. — это компания по производству электрического транспорта, которая пытается завоевать Китай как на земле, так и в воздухе. XPeng Motors сосредоточена на технологиях электромобилей, в то время как ее другое подразделение, HT Aero, разрабатывает летающие автомобили.
Самый новый автомобиль компании, P5, был запущен в Китае в сентябре и будет включать функцию автономного вождения XPeng Navigation Guided Pilot (NGP).
Конкуренты по производству электромобилей с аналогичной технологией наблюдали, как водители искусно обманывают системы ADAS и автономного вождения, подвергая опасности свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Мы в Electrek сообщали о водителях Tesla, разрабатывающих сложные обходные пути для вождения полностью без рук, в то время как китайские конкуренты, такие как Li Auto, сталкивались с аналогичными проблемами.
Ранее в этом году, с запуском функции NGP, XPeng начал требовать прохождения теста на безопасность, прежде чем любой водитель сможет использовать эту функцию. Китайский автопроизводитель NIO объявил об аналогичном тесте, прежде чем кто-либо сможет использовать его собственные функции помощи водителю, после смертельной аварии, произошедшей из-за неправильного использования.
В сентябре Tesla запустила аналогичный процесс оценки, названный «Safety Score», который измеряет ряд дорожных ситуаций, чтобы гарантировать, что владельцы электромобилей водят достаточно безопасно для тестирования технологии полного автономного вождения (FSD) компании.
Теперь XPeng (быстро) последовала примеру, запустив очень похожую систему измерения безопасности.

XPeng запускает собственный инструмент измерения безопасности
В недавней публикации на своей странице Weibo, XPeng Motors объявила о бета-запуске «Smart Driving Points» для измерения безопасного поведения водителей на дороге. Пробная программа в настоящее время существует как небольшое публичное тестирование перед полным запуском, анонсированным на первую половину 2022 года.
Согласно отчету CnEVPost из Китая, система «Smart Driving Points» начисляет каждому водителю 100 баллов при первоначальном подключении к их электромобилю XPeng. Затем автомобиль измеряет безопасное поведение водителя при использовании ADAS от XPeng на основе следующих параметров:
- Часто ли руки водителя находятся вне рулевого колеса и остаются ли они вне рулевого колеса в течение длительного периода времени.
- Насколько быстро водитель берет управление автомобилем после того, как система выдает запрос на передачу управления.
- Включает ли водитель функцию ADAS после 4 часов непрерывного вождения.
- Отмечает, если водитель не уделяет внимания дорожным условиям во время длительных или частых поездок.
Затем XPeng будет вычитать баллы у водителя в зависимости от степени риска этих и других действий. Водители с не менее чем 90 баллами получат ранний доступ к OTA-обновлениям, в то время как водителям, чьи баллы упадут до нуля, потребуется повторно пройти тест на безопасность, чтобы начать с 100 баллов. Баллы также будут автоматически сбрасываться до 100 каждые 12 месяцев.
Отрадно видеть, что многие производители электромобилей, такие как XPeng и Tesla, внедряют процессы безопасности, поскольку технологии помощи водителю и автономного вождения становятся все более распространенными.
Водители XPeng должны увидеть бета-версию «Smart Driving Points», которая будет запущена в декабре.