Илон Маск остановил ралли Tesla (TSLA), заявив, что сделка с Hertz не подписана и не имеет большого значения

Илон Маск остановил историческое ралли Tesla (TSLA), заявив, что сделка с Hertz «не подписана» и не оказывает существенного влияния на экономику Tesla.

За последний месяц акции Tesla (TSLA) выросли более чем на 55%.

Основная часть роста пришлась на объявление Hertz о том, что они заказали 100 000 автомобилей Tesla, а затем о партнерстве с Uber, чтобы предоставить 50 000 из них своим водителям с возможностью заказа еще 100 000.

Это значительно подстегнуло рост акций Tesla.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

Вчерашний день ознаменовался 8%-ным ростом, в результате чего оценка Tesla подскочила до 1,2 триллиона долларов.

Однако сегодня утром ралли Tesla официально прекратилось: акции снизились на 5% на премаркете.

Значительное падение произошло после твита Илона Маска посреди ночи.

Пользователь Twitter поблагодарил Маска за рост цены акций, и хотя генеральный директор ответил, сначала приняв благодарность словами «пожалуйста», он быстро развеял энтузиазм, заявив, что сделка с Hertz не должна иметь такого влияния:

Генеральный директор заявил, что «никакой контракт» по сделке с Hertz «еще не подписан» и что она не должна сильно влиять на экономику Tesla, поскольку компания ограничена в производстве:

«Если что-то из этого основано на Hertz, я хотел бы подчеркнуть, что никаких контрактов еще не подписано. У Tesla спрос намного превышает производство, поэтому мы будем продавать автомобили Hertz по той же марже, что и потребителям. Сделка с Hertz не имеет никакого влияния на нашу экономику».

Когда ралли только началось, Маск уже отмечал, что оно не ускорит общие поставки Tesla, поскольку компания ограничена производством, а не спросом.

Мнение Electrek

Первая часть комментария Маска вызывает некоторое беспокойство, поскольку Hertz ясно дал понять, что они «разместили» заказ на 100 000 автомобилей Model 3 у Tesla.

Они уже получили поставку некоторых из них.

Поскольку Hertz не получила никаких специальных скидок за свой заказ, возможно, они прошли обычный процесс заказа и просто внесли залог в размере 100 долларов за автомобиль, чтобы заявить, что они «разместили» заказ, что может не являться «подписанной» сделкой.

Что касается второй части, то она технически верна, но, как мы обсуждали на подкасте Electrek на прошлой неделе, я считаю, что сделка с Hertz имеет несколько преимуществ для Tesla и более широкого внедрения электромобилей, помимо простого добавления 100 000 автомобилей в портфель заказов Tesla.

В долгосрочной перспективе, как только эти автомобили будут эксплуатироваться как в парке Hertz, так и в парке Uber, это поможет большему количеству людей попробовать электромобили и ускорить переход рынка к электромобилям.

Это также побудит других крупных менеджеров парка автомобилей мыслить шире, когда речь заходит об электрификации своих парков.

Это просто еще один сигнал о том, что если вы думаете о покупке нового автомобиля, как Hertz, вы должны подумать о покупке электромобиля.