
Toyota представила, что можно считать ее первым полностью электрическим автомобилем: bZ4X, электрический внедорожник с множеством крутых функций.
Мы уже видели автомобиль, когда Toyota представила его в качестве концепта на автосалоне в Шанхае, но до сих пор не раскрывала никаких характеристик или деталей о функциях.
Сегодня на мероприятии в Японии автопроизводитель полностью представил bZ4X перед поставками, которые начнутся в следующем году.
Хотя Toyota предлагала полностью электрические автомобили в Китае в прошлом, bZ4X можно считать первым аккумуляторным электромобилем, поскольку он первым использует платформу, предназначенную исключительно для электромобилей, и будет доступен по всему миру.
Toyota bZ4X
«bZ» означает «beyond zero» (за пределами нуля), что является последней стратегией электрификации Toyota и своего рода суббрендом для ее будущих электромобилей, начиная с bZ4X.
Электрический внедорожник мало изменился по сравнению с концептом. Он по-прежнему имеет острые линии и агрессивный дизайн:





Что касается характеристик, у нас наконец-то появились более подробные сведения. Toyota ясно дала понять, что все характеристики, опубликованные сегодня, относятся к японской версии автомобиля.
Подробности об американской версии ожидаются в следующем месяце, но это все равно должно дать нам хорошее представление.
Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей емкостью 71,4 кВт⋅ч.
Что касается запаса хода, Toyota на данный момент публикует только «запас хода на одном заряде (WLTC)», который, по ее утверждению, составляет 500 км (310 миль) для версии с передним приводом и 460 км (286 миль) для версии с полным приводом.

Версия с передним приводом оснащена одним двигателем мощностью 150 кВт, а версия с полным приводом оснащена двигателем мощностью 80 кВт на каждой оси.
Мощность быстрой зарядки постоянным током, по-видимому, ограничена 150 кВт, и Toyota заявляет, что при такой мощности можно зарядить до 80% емкости примерно за 30 минут.
С точки зрения характеристик, это достойный автомобиль для начального и среднего уровня внедорожников в сегменте электромобилей.
Помимо характеристик силового агрегата, Toyota явно уделяла внимание функциям, которые другие автопроизводители предлагали в своих электромобилях, и оснастила bZ4X множеством классных.
Во-первых, он способен к двунаправленной зарядке для использования энергии дома.
Он также предлагается с дополнительной солнечной крышей, которая, по словам Toyota, «генерирует электроэнергию, эквивалентную 1800 км пробега в год»:

Toyota также предлагает bZ4X с дополнительным рулем «крыловидной формы», который, по утверждению автопроизводителя, улучшает обзор:
Это не сильно отличается от руля «Yoke» от Tesla, недавно представленного в Model S Plaid.
Однако Toyota устранила основную проблему руля Tesla, представив свой «крыловидный» руль с системой подруливания, обеспечивающей то, что Toyota называет «однократным хватом»:
- Диапазон от упора до упора составляет около 150 градусов, что исключает необходимость менять хват при повороте, значительно снижая нагрузку на водителя при разворотах, парковке в гараже и на извилистых дорогах.
- Ощущение рулевого управления улучшается за счет независимого управления крутящим моментом рулевого управления, который чувствует водитель, и углом поворота колес. Характеристики рулевого управления можно изменять с помощью выбора режима вождения.
- Блокирует нежелательные вибрации от шин и передает только необходимые вибрации, такие как информация о дороге. Система контролирует движение колес для обеспечения устойчивости автомобиля при движении по неровным поверхностям или при активации системы помощи в удержании полосы движения.
- Однократный хват обеспечивает больше места для ног, улучшая свободу водительского положения и удобство посадки и высадки.
Более подробная информация о ценах и доступности Toyota bZ4X ожидается в ближайшие месяцы.
Электрический внедорожник, как ожидается, появится сначала в Японии в середине 2022 года.