
Toyota представила руль, похожий на «иго» руля Tesla, в своем первом электро внедорожнике, но автопроизводитель добавил важную функцию, которая устраняет основную проблему «ига» Tesla.
Когда Tesla представила новый Model S с рулем-«игом» бабочкой, это вызвало споры.
Некоторых беспокоила сама форма руля, а других — отсутствие подрулевых переключателей для выбора режима движения.
Что касается первого, мы полагали, что автопроизводитель не рискнет выпустить спорный руль-«иго» на рынок без нелинейной кривой рулевого управления, обеспечиваемой системой steer-by-wire.
Особенно учитывая, что Tesla разрабатывала систему steer-by-wire.
Однако, когда Tesla начала поставки нового Model S Plaid в прошлом месяце, мы были удивлены, увидев, что у руля было обычное передаточное отношение 14,0:1, и оно оказалось непрактичным на низких скоростях.
Позже генеральный директор Илон Маск подтвердил, что Tesla действительно работает над прогрессивным рулевым управлением, но отметил, что до него еще годы.
Сегодня Toyota представила свой первый электромобиль, bZ4X, и, как ни удивительно, он также оснащен рулем иной формы:

Как и Tesla, Toyota отметила, что самым большим преимуществом является лучшая видимость.
Однако, в отличие от Tesla, Toyota внедрила систему drive-by-wire, которая позволяет регулировать рулевое управление для ситуаций на низких скоростях и резких поворотов.
Автопроизводитель перечислил все преимущества своей новой системы steer-by-wire:
- Диапазон блокировки составляет около 150 градусов, что устраняет необходимость менять хватку при повороте руля, значительно снижая нагрузку на водителя при разворотах, парковке в гараже и на извилистых дорогах.
- Ощущение от рулевого управления улучшено за счет независимого контроля усилия на руле, которое чувствует водитель, и угла поворота колес. Характеристики рулевого управления могут меняться в зависимости от выбора режима движения.
- Блокирует нежелательные вибрации от шин и передает только необходимые вибрации, такие как информация о дороге. Система контролирует движение колес для обеспечения устойчивости автомобиля при движении по неровным поверхностям или при активации системы удержания в полосе.
- Однократный поворот руля обеспечивает больше пространства для ног, улучшая свободу посадки водителя и облегчая вход и выход.
Новая система появится в bZ4X в следующем году.
Мнение Electrek
Послушайте, я не поклонник Toyota и ее многолетнего медленного движения в области аккумуляторных электромобилей. Я даже выступал против Toyota в прошлом.
Но должен признать, что Toyota сделала это правильно. Система steer-by-wire устранит многие проблемы на низких скоростях.
В ней также есть подрулевые переключатели, но, полагаю, это скорее дело предпочтения, в то время как проблемы «ига» на низких скоростях неоспоримы.
Очевидно, что Tesla по-прежнему опережает Toyota на световые годы в области электрификации, но приятно иметь такие мелочи, которые поднимают планку.