
Согласно отчету из Китая, ссылающемуся на последние данные Китайского альянса по продвижению инфраструктуры зарядки электромобилей, страна занимает первое место в мире по протяженности сети зарядных станций для электромобилей. Имея более 2,2 миллиона зарядных станций по всей стране, инфраструктура электромобилей Китая продолжает впечатляющими темпами расширяться, в то время как другим странам, включая США, предстоит серьезно наверстывать упущенное.
Во многих отношениях Китай находится на переднем крае электрической мобильности. Хотя страна может и не быть домом для крупнейшего в мире автопроизводителя электромобилей по рыночной капитализации, страна очень серьезно относится к переходу на электрификацию, при активной поддержке правительства.
Путь Китая к доминированию в сфере электромобилей начался более десяти лет назад с фокуса правительства на продвижении и внедрении транспортных средств на новой энергии (NEV). В эту категорию входят BEV и PHEV. Первоначальная пилотная программа включала ценовые стимулы для частных покупок NEV и субсидии для китайских автопроизводителей.
Несмотря на ранние усилия, менее 0,01% продаж новых автомобилей в Китае с 2009 по 2012 год были электрическими. Для ускорения внедрения NEV Китай установил новые целевые показатели продаж и ввел дополнительные денежные стимулы в 2014 году наряду с планами по созданию национальной сети зарядных станций для расширения инфраструктуры зарядки.
К середине 2010-х годов продажи электромобилей выросли до сотен тысяч в год, демонстрируя ежегодный рост более чем на 300%. Продажи NEV в Китае стремительно росли, превысив 1 миллион единиц в год в 2018 году.
Более того, подавляющее большинство проданных NEV были произведены китайскими автопроизводителями. Иностранные автопроизводители, такие как Tesla и Ford, с тех пор вышли на китайский рынок электромобилей и добились успеха.
Тем не менее, китайские автопроизводители, такие как NIO и SAIC, по-прежнему доминируют на своем внутреннем рынке и начали расширяться на другие мировые рынки.
Благодаря успешному переходу на электромобили, сеть зарядных станций Китая демонстрирует корреляцию роста с другими технологиями, такими как станции для замены батарей. В результате Китай зарекомендовал себя как текущий лидер в области инфраструктуры для электромобилей.

Китай в настоящее время имеет крупнейшую в мире сеть зарядных станций для электромобилей
Согласно отчету издания *The People’s Daily*, данные Китайского альянса по продвижению инфраструктуры зарядки электромобилей показывают, что Китай в настоящее время располагает 2,22 миллиона зарядных станций для электромобилей по всей стране, что является самой большой сетью в мире.
Согласно тому же отчету, количество зарядных станций для электромобилей в Китае увеличилось более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Только в 2021 году страна добавила почти 240 000 общественных зарядных станций, доведя их общее число до 1,04 миллиона, что на 72,3% больше, чем в 2020 году.
Вторая половина впечатляющей сети зарядных станций Китая приходится на частных владельцев NEV, которые установили более 1,02 миллиона зарядных стоек в своих домах и других жилых помещениях.
Для сравнения, по данным Министерства энергетики США, в США имеется 45 124 общественных зарядных станции, предлагающих около 111 000 зарядных устройств. Китай установил более чем в два раза больше только в 2021 году.
Американский автопроизводитель Tesla продает свои электромобили в Китае, и ее сеть Supercharger, насчитывающая более 25 000 Supercharger, в настоящее время является крупнейшей в мире среди всех компаний. В связи с недавно опубликованными планами утроить размер этой сети в ближайшие два года, Tesla, вероятно, сохранит свое лидерство.
Однако Tesla не может справиться со всем, поскольку ее отдельная сеть зарядных станций — лишь капля в море по сравнению с общим охватом зарядной инфраструктуры Китая.
Поскольку правительства по всему миру внедряют законодательство и стимулы для поддержки автопроизводителей электромобилей и потребительского спроса, инфраструктура для электромобилей должна и будет оставаться приоритетной задачей для обеспечения жизненно важной энергетической поддержки для водителей электромобилей.
Это, конечно, легче сказать, чем сделать, особенно в США.
По крайней мере, лидерство Китая как крупнейшей в мире сети зарядных станций демонстрирует, насколько остальному миру предстоит наверстать, чтобы обеспечить быстрое и успешное внедрение электромобилей.
Мнение Electrek
Независимо от того, расстраивают вас эти цифры или нет, они не лгут.
Независимо от ваших мыслей или мнений о Коммунистической партии Китая, более десяти лет назад они решили бороться с обширными выбросами парниковых газов путем внедрения NEV, и стали мировым лидером в этой области.
Трудно сказать, что более удивительно (или, возможно, обескураживающе?): сам масштаб сети зарядных станций Китая или то, насколько она крупнее любой другой страны.
Китай — действующий чемпион, нравится вам это или нет. Это факт, а не мнение, поэтому держите ксенофобию при себе и не выносите ее в комментарии.
Если вы расстроены, свяжитесь со своими правительственными чиновниками и спросите, что они делают для обеспечения наличия в вашей стране инфраструктуры зарядных станций для электромобилей, когда транспортные средства с нулевым уровнем выбросов неизбежно будут доминировать на всех наших дорогах.