
Стартап по производству солнечных электромобилей Aptera недавно пригласил Electrek посетить свою нынешнюю штаб-квартиру в Сан-Диего, Калифорния, и своими глазами увидеть альфа-версии своих SEV Aptera. В ходе интервью с соучредителем Aptera Крисом Энтони мне удалось получить представление о будущих планах Aptera по мере продвижения к бета-фазе разработки SEV и подготовке к началу производства в 2022 году.
Вы, вероятно, уже знакомы хотя бы с одной итерацией Aptera Motors Corp. Этот мобильный стартап базируется в Сан-Диего, Калифорния, и специализируется на солнечных электромобилях (SEV). После попытки вывести свою серию Aptera 2 на рынок в середине 2000-х годов компания неизбежно обанкротилась.
Однако после успешной кампании по сбору средств десять лет спустя оригинальные соучредители Aptera Стив Фамбро и Крис Энтони снова пытаются вывести на рынок один из самых эффективных электромобилей в мире. Фактически, Aptera собрала на данный момент 28 миллионов долларов от частных лиц и инвесторов в рамках раунда Regulation A+.
Мы последовательно освещали обновленный SEV Aptera на протяжении многих лет, поскольку его создатели работают над его масштабируемым производством. Совсем недавно Aptera представила Luna, автомобиль Aptera серебристого цвета. Теперь он присоединяется к черной (Noir) и белой (Sol) моделям Aptera как третья и последняя альфа-версия SEV.
Aptera перешла в бета-фазу разработки, планируя начать производство в Южной Калифорнии в 2022 году.
У меня была возможность посетить штаб-квартиру Aptera и совершить экскурсию с соучредителем Крисом Энтони, который довольно долго говорил со мной о том, чем занимается Aptera и какие у нее планы на будущее.
Aptera планирует начать производство SEV в 2022 году с новым сборочным предприятием
В ходе нашего обсуждения Крис Энтони рассказал о своей второй попытке производства SEV, текущем статусе Aptera и своих планах на будущее компании.
Сидя вместе в Aptera Luna, Энтони был откровенен и оптимистичен относительно будущего своего SEV с запасом хода в 1000 миль, основываясь на резервациях клиентов, планах на IPO и новых сборочных предприятиях для расширения.
Скутер Долл: Мой первый вопрос, по сути, заключается в том, что это вторая итерация Aptera. Что изменилось за последние десять лет? Не только для самой компании, но и на рынке, на который она выходит?
Крис Энтони: Десять лет назад индустрии электромобилей просто не существовало. Мы выпускали первую Aptera примерно в то же время, что и Tesla Roadster. Поэтому базы поставщиков не было, DC-DC-преобразователи еще не существовали в автомобильном качестве. Не было стандарта зарядки, J1772 даже еще не существовал… мы использовали морские разъемы для зарядки Aptera и удлинители на 110 В. Прошло десять лет, и теперь существует целый мир автомобильных компонентов… технологии зарядки, DC-DC-преобразователи, инверторы, фактические двигатели – мы использовали двигатели первого поколения в Aptera, о долгосрочной жизнеспособности которых тогда никто не знал. Теперь мы можем обращаться к поставщикам, которые уже изготовили сотни тысяч деталей «x», и получить эти детали для Aptera. Это огромная разница с точки зрения цепочки поставок.
Скутер Долл: Похоже, вам удалось убедить людей в идее SEV и его потенциале. Как Aptera планирует вывести эти автомобили в производство для потребителей?
Крис Энтони: На данный момент мы считаем, что у нас довольно прочный дизайн автомобиля, мы работаем с такими компаниями, как Roush, которые являются экспертами в области подвески и производства. Munro & Associates, Сэнди Манро лично инвестировал в нас. Мы сотрудничаем с его компанией, чтобы заводы-изготовители смогли выпустить этот автомобиль в серийное производство. Что нам действительно не хватает сейчас, так это кооперативной цепочки поставок, потому что из-за COVID-19 и нарушения цепочек поставок это было действительно трудно.
Скутер Долл: Касательно цепочек поставок, считаете ли вы, что подобные ограничения на глобальные цепочки поставок как-то повлияют на график производства Aptera в 2022 году?
Крис Энтони: Да. Знаете, мы стремились выпустить автомобиль, готовый к серийному производству, к концу этого года. Я думаю, мы переносим это на следующий год, но, надеюсь, не слишком далеко в следующий год. Мы подписали несколько значительных соглашений, которые, я думаю, обеспечат нас деталями в 2022 году в большем масштабе, чем мы ожидали ранее. Поэтому я думаю, что как только мы нажмем на кнопку производства, мы сможем быстро масштабироваться и начать выпускать автомобили. Но начало производства, вероятно, будет позже, чем я предполагал по крайней мере год-два назад.
Энтони продолжил рассказывать о некоторых косвенных проблемах, связанных с отсутствующими компонентами, которые задерживаются из-за проблем с цепочками поставок, таких как чипы для модулей управления дверями. Соучредитель также сообщил, что детали кузова бета-версий Aptera уже изготавливаются, и отметил, что компания добилась значительного прогресса в том, что находится под ее собственным контролем.
Скутер Долл: Ранее мы сообщали, что Aptera сейчас разрабатывает бета-версии SEV. Будут ли некоторые из этих бета-версий использоваться более публично для демонстрации концепции потребителям? Я знаю, что публика еще не видела эти автомобили в действии.
Крис Энтони: Да, я думаю, что в течение следующих трех месяцев все, что у нас будет, — это альфа-версии. После этого мы завершим все бета-версии для разработки автомобилей, которые мы отправим поставщикам, и, вероятно, к следующему году у нас будут несколько красивых версий, которые мы сможем показать людям. Проблема в том, что единственная цель бета-версии — валидация производственных деталей. Поэтому, как только мы проверим все производственные детали в бета-версии, по сути, это будет предсерийный автомобиль… сборка достаточного количества автомобилей для прессы и тест-драйвов должна быть легкой, но это, вероятно, будет в конце первого или втором квартале следующего года, прежде чем мы начнем думать о подобных вещах.






В ближайшие недели Aptera переедет немного севернее, в Карлсбад, Калифорния, на новое сборочное предприятие площадью 80 000 квадратных футов, которое будет дополнено двумя дополнительными помещениями площадью 16 000 и 8 000 квадратных футов поблизости для разработки бета-версий, исследований и разработок, а также производства композитных солнечных материалов.
Соучредитель Aptera сообщил мне, что их план заключается в том, чтобы как можно больше подсистем изготавливались вне компании, чтобы их можно было легче собирать везде, где они будут отправлены.
Энтони поделился, что реальная цель — значительно расширить эти сборочные предприятия за пределы Карлсбада, упомянув другие места, такие как Северная Калифорния, Техас, Вирджиния, Джорджия, Великобритания, Норвегия и Австралия — и это лишь некоторые из них.
Все это начинается с нового предприятия в Карлсбаде и правильной и эффективной организации сборочного процесса с самого начала.
Скутер Долл: Есть ли какой-либо примерный график такого расширения?
Крис Энтони: Да, мы надеемся провести публичное размещение акций в течение следующих 9-18 месяцев, и по мере того, как это будет складываться, это может дать нам капитал для такого расширения, куда бы мы ни захотели. Я не думаю, что было бы разумно расширяться где-либо, пока мы не выведем этот автомобиль в производство в массовом объеме… Я думаю, спрос значительно возрастет, как только люди почувствуют, что этот автомобиль реален.
Скутер Долл: Я вижу, что основное внимание уделяется Aptera и выводу автомобиля на рынок, но обсуждался ли второй автомобиль?
Крис Энтони: Да, я имею в виду, это наш флагманский бренд. Это самая эффективная вещь, которую можно поставить на дорогу, и благодаря этому она обеспечивает возможность солнечной зарядки, отсутствие необходимости подключаться к сети и запас хода около 1000 миль. Но мы понимаем, что есть целый мир вещей, которые должны быть более эффективными, и мы хотели бы работать в этих областях. Наша цель — сделать транспорт в целом более эффективным, и мы думаем, что можем привнести возможность солнечной зарядки в более крупные, более мощные транспортные средства. Такие, в которых могут разместиться пять человек, или транспортные средства для доставки Amazon.
Скутер Долл: Есть ли какие-либо планы или обсуждения относительно двунаправленной зарядки Aptera для подачи энергии обратно в сеть или даже для зарядки других электромобилей?
Крис Энтони: Я думаю, многие люди переоценивают количество энергии, которое они на самом деле используют, и у них будет избыточная мощность солнечной энергии. Проблема с солнечными панелями заключается в том, что когда вы не используете солнечную энергию, они фактически становятся резисторами и выделяют тепло. Поэтому для автомобиля на самом деле плохо не производить энергию, а просто отправлять ее куда-то. Поэтому мы предпочли бы отправлять эту энергию обратно в ваш дом, или обратно в сеть, или делать что-то вроде запуска обрабатывающего блока в автомобиле для проведения городских исследований, или секвенирования ДНК, или майнинга криптовалют, или чего-либо еще, для чего люди захотят использовать свою энергию.
Когда мистер Энтони рассказывал о потенциале солнечной энергии, он также упомянул автопилот. Я спросил, будет ли это опцией для водителей Aptera, и он сказал мне, что план состоит в том, чтобы предложить систему автопилота уровня 2 с самого начала производства Aptera.
Он сказал, что цепочка поставок повлияет на скорость внедрения этой технологии, поскольку кто-то другой будет разрабатывать систему для них, но цель — функциональность L2 без планов на L3 или выше на данный момент.
Как упоминалось выше, SEV Aptera сейчас находятся в бета-фазе, поскольку компания готовится к переезду на недавно арендованное сборочное предприятие в ближайшие недели. Далее последуют предсерийные версии и, надеюсь, некоторые тест-драйвы с вашим покорным слугой.
Мнение Electrek
В целом, это был приятный визит в штаб-квартиру Aptera, чтобы лично увидеть SEV крупным планом. Вы по-настоящему не осознаете их размер и элегантность, пока не увидите их вблизи. Одно заднее колесо также придает Aptera вид, как будто она почти парит, когда вы смотрите на нее под правильным углом.
Хочу предварить свои мысли, сказав, что я понимаю, что я видел только альфа-версии Aptera, но кажется, что предстоит проделать довольно много работы, прежде чем Aptera достигнет масштабируемой модели производства.
Хотя я и думаю, что Aptera движется в правильном направлении, чтобы доставить свой флагманский SEV своим более чем 13 000 заказчикам, временные рамки кажутся немного оптимистичными. Aptera все еще необходимо завершить разработку и производство 6-12 бета-версий, затем отправить их поставщикам для проверки производственных деталей, а затем провести тестирование и сертификацию предсерийной модели (хотя это должно быть проще в рамках классификации как мотоцикл).
Кроме того, компания переезжает на гораздо более крупное предприятие, которое все еще нужно будет оборудовать для эффективной и масштабируемой сборки SEV Aptera, что, несомненно, займет некоторое время.
Особенно с учетом целей Криса Энтони и Aptera по глобальному расширению и стандартизированному подходу к сборочным заводам, они захотят убедиться, что предприятие в Карлсбаде будет идеальным, прежде чем копировать этот процесс где-либо еще.
Я думаю, я принадлежу к той группе (из по крайней мере 13 000 человек), которая верит в идею Aptera и ее технологию солнечной зарядки, и я считаю, что она жизнеспособна и масштабируема. То, с чем я сейчас борюсь, — это сроки, когда Aptera сможет поставить эти автомобили клиентам в следующем году.
Планируемое IPO Aptera, безусловно, помогло бы, но даже это, вероятно, произойдет через год. Я хочу верить, и, возможно, я поверю после того, как увижу прогресс бета-версий, или после тест-драйва предсерийной модели в следующем году. Но я думаю, что до этого еще многое должно произойти, и я искренне надеюсь, что Aptera сможет это сделать, потому что SEV — это очень крутая идея.