
Реформа федеральной программы стимулирования покупки электромобилей, включающая увеличение размера стимула до $12 500, сохранилась в обновленном предложении президента Байдена «Build Back Better».
С тех пор как президент Джо Байден занял Белый дом, а демократы получили большинство как в Палате представителей, так и в Сенате, они дали понять, что планируют реформировать федеральную программу стимулирования покупки электромобилей.
Нынешняя программа имеет некоторые существенные недостатки. Главный из них — ограничение налогового кредита в $7 500 до 200 000 электромобилей на одного производителя.
Это ставит в невыгодное положение автопроизводителей, которые были ранними сторонниками электромобилей, таких как Tesla и GM.
Вторая по величине проблема заключается в том, что стимул предоставляется в виде налогового кредита на сумму $7 500, для получения которого требуется наличие соответствующего федерального налогового обязательства, и он применяется только к вашим следующим налогам.
За последний год было выдвинуто несколько предложений по реформированию программы стимулирования покупки электромобилей.
Последнее предложение было включено в гигантский «Build Back Better Act» Байдена, который уже несколько месяцев обсуждается в законодательных органах США.
Сегодня Белый дом опубликовал обновленную версию предложения, в которую, «как уверен президент Байден, могут проголосовать обе палаты Конгресса».
В рамках этой инициативы Белый дом подтвердил, что обновленный стимул на покупку электромобилей в размере $12 500 сохранился:
«Предоставить существенные потребительские субсидии и гарантировать, что семьи со средним уровнем дохода экономят деньги при переходе на чистую энергию и электрификацию. Субсидии и кредиты для потребителей, включенные в основу «Build Back Better», сэкономят средней американской семье сотни долларов в год на расходах на энергию. Эти меры включают улучшение и расширение существующих налоговых льгот на бытовую энергию и энергоэффективность, а также создание новой программы субсидирования, ориентированной на электрификацию. Рамки предложенного плана сократят стоимость установки солнечных панелей на крышах домов примерно на 30 процентов, сократив срок окупаемости примерно на 5 лет; а налоговый кредит на электромобили в рамках этого плана снизит стоимость электромобиля, произведенного в Америке из американских материалов и с использованием профсоюзного труда, на $12 500 для семьи со средним уровнем дохода. Кроме того, этот план поможет сельским общинам использовать возможности чистой энергетики через целевые гранты и кредиты от Министерства сельского хозяйства».
В предложенных рамках не детализируется программа.
Мы перечислили все основные изменения в программе, когда она была впервые объявлена ранее в этом году:
- Удаление ограничения в 200 000 автомобилей на одного производителя
- Сохранение стимула в $7 500 для новых электромобилей в течение 5 лет
- Предоставление стимула в $7 500 в виде скидки в точке продажи вместо налогового кредита
- Электромобили с аккумуляторной батареей емкостью менее 40 кВт⋅ч имеют ограничение стимула в $4 000
- Добавление дополнительных $4 500 для электромобилей, собранных на заводах профсоюзов
- Добавление еще $500 для электромобилей, в которых 50% компонентов аккумуляторной батареи (включая ячейки) произведены в США
- После первых 5 лет стимул в $7 500 будет предоставляться только для электромобилей американского производства и будет действовать еще 5 лет.
- Введение ценовых ограничений для электромобилей, подпадающих под действие стимулов:
- Седаны стоимостью до $55 000
- Внедорожники стоимостью до $69 000
- Пикапы стоимостью до $74 000
- Фургоны стоимостью до $54 000
- Также вводятся ограничения по доходу для получения стимулов, но они достаточно высоки: до $400 000 скорректированного валового дохода для физических лиц и до $800 000 для совместных налогоплательщиков.