
COP26, также известный как Климатическая конференция ООН в Великобритании 2021 года, стартует в воскресенье, 31 октября, и официально продлится до пятницы, 12 ноября. Саммит проходит в Глазго, в Шотландском выставочном центре (на фото). Вот пять вещей, которые необходимо знать об этом решающем саммите.
Что такое COP?
COP произносится как «коп», а не «си-о-пи». Саммиты проводятся с 1995 года – COP1 проходил в Берлине. Саммит этого года – 26-й, и с годами глобальные встречи становились все более масштабными.
По словам организаторов COP26:
Почти три десятилетия ООН собирает почти каждую страну мира на глобальные климатические саммиты – называемые COP, что означает «Конференция Сторон». За это время изменение климата превратилось из второстепенной проблемы в глобальный приоритет.
Мировые лидеры прибудут в Шотландию вместе с десятками тысяч переговорщиков, представителей правительств, бизнеса и граждан на 12 дней переговоров.
Почему COP26 так важен?
Около 200 стран должны работать сообща, чтобы выполнить обещания Парижского соглашения, данные на COP21 в 2015 году, когда страны договорились ограничить глобальное потепление значительно ниже 2°C, в идеале – 1,5°C, по сравнению с доиндустриальным уровнем.
COP26 – это первый официальный срок после Парижского соглашения.
Чтобы достичь климатически нейтрального мира к 2050 году, необходимо добиться «чистого нуля» – баланса между количеством производимого парникового газа и количеством, удаляемым из атмосферы.
Действия по ограничению глобального потепления должны быть реализованы немедленно, поэтому COP26 является самым важным климатическим саммитом на сегодняшний день.
Какова цель COP26?
Страны должны согласовать юридически обязывающие меры по сокращению выбросов и покинуть саммит с документами, в которых изложены конкретные действия. Страны должны установить новые климатические обязательства до начала саммита этого года и *действительно выполнить эти обещания*.
Даже королева Великобритании Елизавета II раздражена отсутствием реальных действий: в середине октября ее случайно записали на «горячем микрофоне», говоря: «Очень раздражает, когда они говорят, но не делают».
Как страны достигают этой цели?
Одним словом, дальнейшее сокращение выбросов.
Страны, подписавшие Парижское соглашение, согласились обновлять и укреплять свои цели каждые пять лет. Цели известны как Национально определяемые вклады (NDC).
Но текущие цели далеко не соответствуют тому, где они должны быть, и на самом деле многие страны движутся в совершенно неправильном направлении. Мир в настоящее время находится на пути к глобальному потеплению почти на 3°C к 2100 году, что будет иметь катастрофические экологические, социальные и медицинские последствия – и «катастрофические» – это не преувеличение.
4 ноября – День энергетики, поэтому следите за новыми подписантами пакта ООН «Без нового угля».
10 ноября – День транспорта, поэтому ищите обещания о запрете бензиновых и дизельных автомобилей.
Какой самый эффективный способ сократить выбросы?
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон кратко изложил свои четыре цели для COP26: «деньги, автомобили, уголь и лес». Это означает, что богатые страны передают деньги, которые они уже обещали много лет назад развивающимся странам, отказываются от бензиновых и дизельных автомобилей, прекращают сжигание ископаемого топлива, а также сажают деревья и сохраняют биоразнообразие.
Китай, крупнейший эмитент парниковых газов в мире, недавно согласился прекратить финансирование угольных электростанций в других странах, но он по-прежнему сжигает уголь внутри страны.
Цели стран должны быть подкреплены реализуемыми политиками, иначе это будет просто много пустых слов. Буквально.
Читайте далее: Утечка документов выявила лоббирование с целью подорвать климатический и углеродный аудит COP26
Фото: Invest Glasgow
UnderstandSolar — это бесплатный сервис, который связывает вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения индивидуальных расчетов. Tesla теперь предлагает сравнение цен, поэтому важно искать лучшие предложения. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и получить расчеты. — *реклама*.