Самый доступный в Северной Америке электромотоцикл со скоростью свыше 70 миль в час уже здесь, и никто этого не заметил

Как человек, который ездит, обозревает и освещает новости об электромотоциклах, я постоянно слышу одно и то же: «Я бы с удовольствием купил электромотоцикл, но они все такие дорогие. Может быть, когда цены упадут».

И я понимаю. Электромотоциклы действительно дороги. Флагманские электромотоциклы Zero стоят 20 000 долларов. LiveWires стоят на пару тысяч больше. А Energicas — еще на пару тысяч больше. Но каким-то образом в Северной Америке появился малоизвестный, подходящий для шоссе электромотоцикл всего за 5 990 долларов США, и, кажется, никто этого не заметил. Я говорю об электромотоцикле Kollter ES1.

Мы уже несколько лет обсуждаем потенциальный грядущий наплыв доступных электромотоциклов из Азии. Однако пандемия COVID-19 вызвала значительную задержку в выпуске нескольких из этих ожидаемых азиатских моделей.

Во время пандемии были представлены несколько новых моделей, таких как NIU RQi и SONDORS Metacycle. Ожидалось, что они станут первыми недорогими, подходящими для шоссе электромотоциклами в Северной Америке, но появление обеих ожидается не раньше этой зимы.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

А пока скромный Kollter ES1 каким-то образом незаметно пробрался в страну.

Полностью соответствующий требованиям DOT мотоцикл легален для езды по дорогам в США и Канаде и развивает скорость до 72 миль в час (115 км/ч) в США и 62 миль в час (100 км/ч) в Канаде.

Он не снесет вас с ног своей динамикой разгона, как это делают Zero или LiveWire, поскольку его центрально расположенный двигатель мощностью 12 кВт в пике предназначен скорее для городских поездок.

Но благодаря доступной эндуро-версии, которая заменяет ременной привод на цепной, а дорожные шины — на «злые», Kollter ES1 может выполнять двойную функцию — быть городским транспортом в будни и трейловым мотоциклом на выходных.

Site default logo image

Kollter ES1 стоит от 5 990 долларов США у американского дилера Naticycle и 7 950 канадских долларов (6 420 долларов США) у канадского дилера Motorino (те же ребята, которые привезли Super Soco в Северную Америку).

Велосипед поддерживает одну или две съемные батареи, каждая емкостью 2,3 кВт·ч. Однако базовая цена включает только одну батарею. За дополнительные 990 долларов вы можете приобрести вторую батарею для увеличения запаса хода.

С одной батареей скорость ограничена 60 милями в час (96 км/ч). Вторая батарея открывает более высокую скорость — 72 мили в час (115 км/ч).

Запас хода двухбатарейной модели оценивается в 62 мили (100 км) в городе, но снижается до 37 миль (60 км) при движении по шоссе. Это не очень большой запас хода, но этот мотоцикл не предназначен для чисто шоссейной езды. Это скорее городской/пригородный мотоцикл, который может развивать достаточную скорость для коротких участков шоссе.

Site default logo image

С долей мощности от «больших игроков» Kollter (известный как Tinbot в большей части Европы) не претендует на лидерство в гонке электромотоциклов. Никто не купит его и не будет ожидать, что он обойдет Zero на светофоре.

Но многие райдеры просто ищут электромотоцикл для городских поездок, который мог бы иногда развивать более высокую скорость и при этом иметь приличный запас хода в городе. Поэтому для тех, кто обычно проезжает 30-40 миль или меньше на работу и обратно, электромотоцикл стоимостью 6-7 000 долларов, подобный этому, может быть именно тем, что им нужно.

Учитывая, что электромотоциклы, такие как SONDORS Metacycle, привлекают огромное внимание схожими характеристиками, очевидно, что существует рынок для таких легких электромотоциклов. И по мере того, как все больше брендов выходят на рынок, такие более дешевые электромотоциклы могли бы помочь многим райдерам получить первое представление об электротяге.