Обзор Fiido X: складной электровелосипед сочетает новый модный аккумулятор с элегантной магниевой рамой

Складной электровелосипед Fiido X — это новейшая версия современного взгляда Fiido на классический складной велосипед. Эти электровелосипеды стали проще в использовании, чем когда-либо, благодаря системе ассистирования педалям, а теперь они оснащены новой модной технологией для запирания инновационного аккумулятора в подседельном столбе.

Fiido X был изначально выпущен в рамках краудфандинговой кампании в начале этого года. Но для тех, кто не хотел рисковать с проектом на Indiegogo, теперь есть шанс приобрести модель полной производственной серии. И чтобы вы знали, стоит ли оно того, я подверг себя испытанию этого новомодного электровелосипеда с самым модным и сложным механизмом запирания аккумулятора, который я когда-либо видел.

Технические характеристики Fiido X

  • Двигатель: задний мотор-колесо с редуктором мощностью 350 Вт
  • Максимальная скорость: 25 км/ч (15,5 миль/ч)
  • Заявленный запас хода: до 130 км (80 миль) (также: ха-ха)
  • Аккумулятор: 36 В, 11,6 Ач (418 Втч)
  • Вес: 17 кг (37 фунтов) с аккумулятором
  • Максимальная нагрузка: 120 кг (265 фунтов)
  • Рама: Магниевая
  • Колеса: 20 дюймов
  • Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза
  • Дополнительно: Встроенные светодиодные передний/задний фонари, датчик крутящего момента для трех уровней ассистирования педалям, большой светодиодный дисплей, аккумулятор, встроенный в сиденье, цифровой кодовый замок, прочная подножка
  • Цена: $1599, но вы можете получить скидку 20 долларов по промокоду ELECTREK

Видеообзор Fiido X

Fiido X, безусловно, является одним из самых инновационных складных электровелосипедов. Вы должны увидеть его в действии. Взгляните на велосипед ближе в моем видеообзоре ниже.

Что отличает Fiido X?

Здесь есть множество уникальных функций. Магниевая рама делает велосипед относительно легким (для электровелосипеда) — всего 17 кг (37 фунтов).

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Механизмы складывания были переработаны с элегантной центральной системой складывания, которая скрывает большую часть шарнира и оптимизирует руль.

А аккумулятор встроен в сиденье, чтобы убрать любые громоздкие элементы рамы или прикрепляемые батареи, которые могли бы испортить изящные линии современного электровелосипеда.

Несколько других электровелосипедов с аккумулятором в подседельном столбе, включая предыдущую версию складного электровелосипеда Fiido известную как Fiido D11, требуют подключения или отключения электрического провода каждый раз при установке или извлечении аккумулятора. Именно так передается энергия из аккумулятора в подседельном столбе в велосипед.

Но с Fiido X они разработали эту инновационную рельсовую систему, которая вставляет электрические контакты в скрытые рельсы аккумулятора, активируя его. Еще круче то, что рельсы активируются просто путем фиксации подседельного столба рычагом быстрого отсоединения. Это означает, что когда вы вставляете сиденье, то же действие, которое фиксирует сиденье на нужной высоте, также невидимо выполняет электрическое соединение с аккумулятором.

При использовании аккумуляторов в подседельном столбе без замка вам приходится каждый раз брать сиденье с собой, когда вы паркуетесь, чтобы никто его не украл. Но Fiido X оснащен цифровым замком, который не позволяет посторонним прикасаться к вашему дорогому аккумулятору.

Та же комбинация для замка используется и для запуска велосипеда, что означает, что велосипед может быть включен только владельцем (или другом владельца, знающим код).

Аккумулятор в подседельном столбе, без сомнения, является самой выдающейся особенностью Fiido X, а его емкость 418 Втч намного больше, чем можно было бы ожидать от такого небольшого пространства.

Fiido заявляет, что от этого аккумулятора можно проехать 130 км (80 миль), ха!

Ладно, хорошо — это действительно может быть возможно, если оставить его на первом уровне ассистирования педалям. Многие производители электровелосипедов программируют свой самый низкий уровень помощи так, чтобы он был очень слабым, чтобы едва расходовать аккумулятор. Это означает, что вы можете получить экстремальный запас хода от велосипеда. Но большинство людей, вероятно, будут использовать уровни 2 или 3, которые обеспечивают больше мощности, тем более что у велосипеда нет ручки газа.

Однако, что предлагает велосипед, так это датчик крутящего момента, который работает очень хорошо. Как только я нажимаю на педаль с некоторым усилием, я почти мгновенно чувствую, как включается помощь двигателя. Нет той заметной задержки, которая встречается у датчиков каденса.

Датчики крутящего момента — лучший способ активации ассистирования педалям, поскольку они обеспечивают наиболее естественную помощь. Велосипед набирает мощность, когда ваши ноги набирают мощность, и велосипед замедляется, когда ваши ноги ослабляют педалирование. Он просто работает так, как вы интуитивно ожидаете. Fiido определенно попал в точку в этом отношении.

При этом велосипед не отличается особой скоростью. В США это электровелосипед класса 1, что означает, что вы можете развивать скорость до 20 миль в час или 15,5 км/ч. Это приличная скорость для движения по велодорожке, но вы не сможете поспевать за трафиком в большинстве городов. Европейская версия велосипеда еще медленнее — 15 миль в час или 25 км/ч. По-моему, это слишком медленно, но опять же, это там законный предел, так что ничего не поделаешь? К тому же, этот крошечный 250-ваттный двигатель в заднем колесе не рассчитан на езду на высокой скорости, так что вы фактически достигаете максимальных возможностей велосипеда, летя на максимальной скорости. Если вас это утешит, двигатель рассчитан на пиковую мощность 350 Вт, так что технически он мощнее самых маленьких 250-ваттных моторов.

Как и любой хороший складной электровелосипед, Fiido X легко складывается и довольно удобен для переноски благодаря своему более низкому, чем обычно, весу в 17 кг (37 фунтов). Передний механизм складывания, похоже, взят у производителя велосипедов Dahon (что я выяснил по надписи «Dahon» внутри). Задний механизм, вероятно, является собственной разработкой Fiido, что имело бы смысл, поскольку он выглядит очень индивидуально разработанным для новой рамы Fiido X. Он прост в использовании и выглядит как часть рамы, когда вы им не пользуетесь. По моему мнению, он выглядит намного лучше, чем массивные ручки, которые встречаются на большинстве складных велосипедов.

Другие удобства для города дополняют велосипед: узкие шины CST, встроенное освещение, гидравлические дисковые тормоза и простой, но приемлемый дисплей. Некоторым может не хватать крыльев для дождливых регионов, но, вероятно, вы сможете установить свои собственные крылья на точки крепления, если они вам действительно нужны.

При текущей цене в 1599 долларов (или 1579 долларов с промокодом ELECTREK) это отличный электровелосипед. Он был еще более выгодным предложением за 1099 долларов во время кампании на Indiegogo в начале этого года, но это то, что вы получаете, не рискуя с предзаказом.

Хотя некоторые могут посетовать на нехватку мощности на низких оборотах, велосипед явно предназначен для тех, кто ориентирован на педалирование. Это не мини-мотоцикл, это классический электровелосипед с ассистированием педалям.

Существуют более дешевые, более быстрые электровелосипеды с большей мощностью, но это не то, что ищут все. Иногда чистый, легкий складной электровелосипед со скромной мощностью лучше подходит для настоящего городского электровелосипеда.

Некоторым может не хватать подвески, особенно тем, кто привык к комфорту, хотя классические городские велосипедисты часто меняют подвеску на более долговечные и легкие компоненты.

Так что для легкого и интересно выглядящего электровелосипеда Fiido X заслуживает внимания по многим параметрам. Он обладает инновационными технологиями, надежной системой ассистирования педалям и достаточным запасом хода для любой разумной поездки. Неплохо, Fiido!