
Илон Маск подтвердил, что Tesla не предоставила Hertz скидку на заказ 100 000 электромобилей.
Генеральный директор также выразил удивление по поводу значительного роста акций Tesla после этой новости.
Как мы сообщали вчера, компания по прокату автомобилей Hertz объявила, что разместила заказ на 100 000 электромобилей Model 3 у Tesla.
Этот заказ является частью усилий компании по прокату автомобилей по электрификации и модернизации своего автопарка.
Вчера источник сообщил Bloomberg, что сделка оценивается в 4,2 миллиарда долларов, что может означать, что Hertz не получает глубокой скидки на автомобили, как это обычно бывает.
Известно, что компании по прокату автомобилей получают большие скидки при размещении крупных заказов на автопарк.
Для некоторых из них получение скидок на крупные заказы на автопарк и продажа автомобилей примерно по той же цене, по которой они были куплены, после использования в качестве аренды в течение некоторого времени, является частью их бизнес-модели.
Теперь генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил в Twitter, что Tesla не предоставила Hertz скидку на этот заказ:
Чтобы было ясно, автомобили, проданные Hertz, не имеют скидки. Цена такая же, как и для потребителей.
Если оценка, опубликованная Bloomberg, верна, то средняя цена Model 3, заказанных Hertz, составит 42 000 долларов.
В настоящее время Model 3 стоит от 44 000 долларов, но это после повышения цены на 2 000 долларов, которое Tesla реализовала на прошлой неделе.
Если компания по прокату автомобилей разместила заказ на прошлой неделе, она могла действительно заплатить 42 000 долларов, что является той же ценой, что и у клиентов, размещающих новые заказы в то время, и заказать только автомобили Model 3 Standard Range Plus.
Tesla теперь оценивает, что люди, размещающие новые заказы на Model 3 Standard Range Plus в США, получат свои автомобили в июне 2022 года.
Hertz заявила, что планирует принять поставку всех 100 000 заказанных Model 3 к концу следующего года.
Как мы сообщали вчера, цена акций Tesla подскочила после этой новости, и оценка автопроизводителя превысила 1 триллион долларов.
В другом твите Маск выразил удивление по поводу роста акций после новости о заказе Hertz:
Странно, что это повлияло на оценку, поскольку Tesla — это в большей степени проблема увеличения производства, а не проблема спроса.
Маск часто говорил, что, по его мнению, оценка Tesla была слишком высокой, даже до этого последнего всплеска.
Однако недавно он также заявил, что, по его мнению, Tesla будет стоить 3 000 долларов за акцию (в 3 раза больше, чем сейчас) к 2025 году, «если они будут хорошо работать».
Мнение Electrek
Я думаю, Илон прав: заказ мало что меняет для Tesla. По сути, он просто увеличивает уже большой портфель заказов на несколько месяцев и на 100 000 больше автомобилей.
Из-за этого Tesla не сможет произвести или поставить больше автомобилей. Как он и упомянул, она по-прежнему ограничена производством.
Однако, как мы отмечали ранее, вчерашний рост акций Tesla был связан не только с заказом Hertz.
Акции Tesla уже значительно выросли до открытия торгов после того, как Morgan Stanley значительно повысил целевую цену акций Tesla до 1 200 долларов за акцию.
Но сама новость от Hertz позитивна для Tesla, и не только из-за фактического заказа.
Это побудит больше компаний по прокату и других крупных управляющих автопарком к размещению большего числа заказов на электромобили, что будет хорошо для отрасли и для восприятия электромобилей потребителями.
Это также позволит большему количеству людей опробовать автомобили Tesla при аренде, а мы знаем, какое влияние Tesla оказывает на людей во время тест-драйвов.
Наконец, Hertz также запускает маркетинговую кампанию с участием Тома Брэди, посвященную интеграции Model 3 в свой автопарк.
Хотя внимание сосредоточено на Hertz, Model 3 представлена в первую очередь, и это, по сути, много бесплатного маркетинга для Tesla. Больше внимания к автопроизводителю.