
Alaska Air Group, материнская компания Alaska Airlines, сотрудничает с ZeroAvia в разработке водородно-электрической силовой установки, которая будет установлена на самолете на 76 пассажиров. После завершения разработки силовая установка ZA2000 на водородно-электрическом двигателе должна обеспечивать мощность от 2000 до 5000 кВт и дальность полета 500 миль. Являясь новым инвестором ZeroAvia, Alaska Air планирует электрифицировать свой авиапарк для достижения цели по достижению нулевых выбросов к 2040 году.
Alaska Air Group — это авиационная холдинговая компания, в которую входят Alaska Airlines и Horizon Air Industries. В апреле этого года компания подписала The Climate Pledge, изложив план по снижению выбросов углерода до нуля к 2040 году. Этот срок также был обусловлен обязательствами по улучшению показателей компании по углеродным выбросам, отходам и потреблению воды к 2025 году.
Пятиступенчатый план к 2040 году включает новые формы альтернативных двигателей, такие как электрические и водородные технологии, подобные тем, которые разрабатывает ZeroAvia.
ZeroAvia — компания, занимающаяся авиацией с нулевым уровнем выбросов, специализирующаяся на решениях для водородно-электрического привода для различных воздушных рынков. Имея представительства в США и Великобритании, ZeroAvia в настоящее время имеет экспериментальные сертификаты для двух опытных самолетов от CAA и FAA.
Компания работает над созданием коммерческих электрических самолетов со своей силовой установкой мощностью 600 кВт в 2024 году, а также над вышеупомянутой версией мощностью от 2000 до 5000 кВт после этого. Благодаря сегодняшнему анонсу Alaska Air надеется помочь в разработке водородно-электрической технологии ZeroAvia и внедрить ее в пассажирские самолеты.

Alaska Air и ZeroAvia разрабатывают водородно-электрические самолеты
В пресс-релизе ZeroAvia объявила, что Alaska Air Group стала инвестором. Две компании будут сотрудничать в масштабировании существующей платформы силовой установки ZeroAvia для поддержки электрических самолетов, способных перевозить больше пассажиров на большие расстояния.
Силовая установка ZeroAvia состоит из компонентов от партнеров, а также собственного интегрированного аппаратного и программного обеспечения, которое управляет системой и взаимодействует со всеми системами самолета.
Силовая установка обеспечивает чистую энергию через топливные элементы, которые используют водород, хранящийся в крыле, для создания химической реакции, производящей электричество.
В отличие от традиционного сжигания водорода, которое происходит при высокой температуре, топливный элемент генерирует электричество при гораздо более низкой температуре. Электричество от топливного элемента затем питает электродвигатели, продвигая самолет туда, куда ему нужно.
Для начала компании установят водородно-электрическую двигательную технологию ZeroAvia на полноразмерный самолет De Havilland Q400, способный перевозить 76 пассажиров.
Если это окажется жизнеспособным концептом, Alaska Air уже имеет возможность приобрести до 50 дополнительных комплектов для переоборудования своих региональных самолетов на водородно-электрическое питание.

В дальнейшем ZeroAvia планирует использовать свои новые инвестиции и другие ресурсы от Alaska Air Group для дальнейшего совершенствования своей технологии силовых установок для электрических самолетов.
Это включает подготовку 19-местного самолета к летным испытаниям в Великобритании, а также полномасштабное производство прототипа силовой установки мощностью 2000 кВт в преддверии демонстраций в 2022 году.
Что касается коммерческих операций, ZeroAvia заявила, что планирует поставить свою силовую установку мощностью 600 кВт в 2024 году, а затем платформу мощностью от 2000 до 5000 кВт в 2026 году.
Вы можете увидеть, как компания тестирует свою систему мощностью 600 кВт на земле в видео ниже: