Я действительно купил дешевый электрический пикап на Alibaba. Вот что пришло

Некоторые читатели, возможно, помнят, что несколько месяцев назад я купил дешевый электрический мини-пикап на Alibaba. Я знаю это, потому что с тех пор я получаю письма почти ежедневно с вопросом, прибыл ли мой китайский электрический пикап (некоторые с юмором называют его моим F-50). Что ж, теперь я наконец могу ответить: «Да!» и поделиться с вами тем, что именно я получил.

Но сначала небольшая предыстория.

Как я купил мини-пикап?

Изначально я нашел грузовик, просматривая Alibaba в поисках еженедельного золотого самородка для моей колонки «Удивительный странный электромобиль недели от Alibaba».

Я нашел электрический грузовик за 2000 долларов, который выглядел идеально, за исключением того, что он был примерно 2/3 масштаба. И он ехал только 40 км/ч. И имел только 3-киловаттный двигатель. И вам приходилось платить дополнительно за батареи, доставку и т. д.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Но если не обращать внимания на все эти проблемы, грузовик выглядел таким же нелепым, как и потрясающим. Он был немного маленьким, но обладал большим обаянием. Поэтому я начал общаться с торговой компанией (небольшой фирмой под названием ChangLi, которая также поставляет некоторых импортеров в США).

Мне удалось заказать грузовик с гидравлическим самосвальным кузовом, кондиционером и огромной (для такого маленького грузовика) литий-ионной батареей емкостью 6 кВт⋅ч.

Эти улучшения обошлись мне примерно в 1500 долларов сверх базовой цены, плюс мне пришлось заплатить возмутительные 2200 долларов за морскую доставку, но, по крайней мере, мой грузовик был уже в пути.

Мой грузовик, упакованный на заводе и готовый к путешествию в Новый Свет!

Доставка электропикапа из Китая

Процесс доставки, казалось, длился вечно. Сначала все шло хорошо, и через пару недель после оплаты мой грузовик был направлен в порт. Он простоял еще пару недель, пока его не погрузили в контейнер и не отправили на корабль, а через шесть недель корабль прибыл в Майами. Единственная проблема была в том, что моего грузовика там больше не было. Никто не знал, куда он делся, и я потратил несколько дней, звоня экспедиторской компании, логистической компании, моему таможенному брокеру и китайской торговой компании. Никто не мог объяснить.

Наконец, китайская торговая компания получила ответ от перевозчика со своей стороны, что мой контейнер был разгружен в Южной Корее и перегружен на второй контейнеровоз — что-то о недостаточной глубине воды в порту.

Короче говоря, грузовик наконец прибыл в Майами, но затем на несколько недель задержался на таможне. Как только он наконец вышел с другой стороны таможни, я заплатил дополнительные 500 долларов какому-то парню, которого нашел на Craigslist, и он перевез упакованный грузовик на большем бортовом грузовике к дому моих родителей во Флориде, который станет новым домом грузовика.

Клетка, в которой его перевозили, была избита до предела, но грузовик, к счастью, был в порядке. Там я распаковал грузовик, для чего был рад заранее зарядить свою угловую шлифовальную машину. В конечном итоге распаковка прошла довольно хорошо, с небольшими проблемами, которые я снял на видео, наряду с моими первыми тестовыми заездами (разумеется, мой отец и жена, которые были рядом, чтобы наблюдать за разворачивающимися событиями, быстро вызвались протестировать его).

Я был приятно удивлен тем, что грузовик находился в таком хорошем состоянии после долгого путешествия по миру. Думаю, подготовка себя к тому, что грузовик будет помят, помогла сохранить мои ожидания низкими, и поэтому я был потрясен, когда грузовик прибыл почти без вмятин.

Что же пришло?

Хотите верьте, хотите нет, но грузовик на самом деле даже лучше, чем я надеялся.

Он не особенно мощный, хотя 3-киловаттный двигатель и пиковый контроллер мощностью 5,4 кВт обеспечивают ему достаточную мощность на низких скоростях для перевозки грузов по территории моих родителей. Максимальная скорость составляет всего 40 км/ч, но я редко достигаю этой скорости на неровной местности вокруг полей — об этом чуть позже.

Самосвальное кузов отличное, и я уже с пользой использовал его для сбора садовых отходов по всей территории и перевозки их к куче мусора.

Сам грузовик в некоторых отношениях на удивление хорошо сделан. Он имеет полностью металлические кузовные панели, электрические стеклоподъемники и двери с брелоком для запирания, а также полный комплект освещения с поворотниками, фарами, прожекторами, задними фонарями, огнями заднего хода и т. д. Есть камера заднего вида, стальные грузовые и кузовные стойки, мощное зарядное устройство, стеклоочиститель со стеклоомывателем, а кондиционер даже довольно мощный (как показали тесты в жаркой, влажной Флориде).

Я могу даже подключить свой телефон через Bluetooth и слушать музыку или смотреть фильмы на информационно-развлекательной системе.

Вся конструкция могла бы использовать лучшую антикоррозийную обработку, так как в паре мест я уже заметил немного ржавчины после многомесячного морского путешествия.

Это определенно не гольф-кар — это полностью закрытое транспортное средство, хоть и медленное. Я в основном ездил вне дорог, где редко приближался к максимальной скорости 40 км/ч из-за жесткой подвески, хотя я немного ездил по дорогам, чтобы проверить скорость, которая была почти точно заявленные 40 км/ч.

Однако по дорогам я ездил не так много, в основном из-за следующей проблемы.

Являются ли автомобили и грузовики ChangLi легальными для дорог?

К сожалению, эти автомобили и грузовики ChangLi не легальны для дорог, как и практически любые китайские низкоскоростные транспортные средства (NEV) или малолитражные транспортные средства (LSV).

Проблема в том, что эти электромобили со скоростью 40 км/ч относятся к федерально одобренному классу транспортных средств (LSV), и, как ни удивительно, к ним применяются реальные федеральные стандарты безопасности транспортных средств.

Я раньше думал, что NEV и LSV могут быть легальными для дорог, если они едут 40 км/ч и имеют такое оборудование, как поворотники, ремни безопасности и т. д. К сожалению, это не так. Это намного сложнее, чем кажется.

Автомобили должны будут соответствовать длинному списку требований, включая наличие деталей, одобренных DOT, чтобы быть легальными для дорог. Стекло должно поступать с заводов, сертифицированных DOT, камера заднего вида должна поступать с заводов, сертифицированных DOT, и так далее. Недостаточно просто развивать скорость 40 км/ч и иметь ремни безопасности и поворотники.

Даже если бы у автомобилей были все необходимые детали DOT, завод, производящий их в Китае, также должен быть зарегистрирован в NHTSA, чтобы автомобили были легальными для дорог в США. Так что, хотя есть уже несколько американских компаний, импортирующих их в США, некоторые из которых ошибочно утверждают, что автомобили легальны для дорог, потому что они едут 40 км/ч, печальная правда в том, что мы не можем реально зарегистрировать эти автомобили или выезжать на них на дорогу. Это потребовало бы огромных усилий либо для производства этих автомобилей в США, либо для строительства завода в Китае, который соответствовал бы требованиям DOT и мог быть зарегистрирован в NHTSA. Возможно, это объясняет, почему 4-местный Polaris GEM со скоростью 40 км/ч стоит умопомрачительные 15 000 долларов с аккумуляторами на свинцово-кислотных батареях и без дверей или окон!

Сколько это стоило в итоге?

Вы часто видите эти машины по цене около 2000 долларов на Alibaba и других китайских торговых площадках. Реальная стоимость на самом деле намного выше. Как я уже упоминал, сразу же мне пришлось добавить 1000 долларов за большую батарею, 500 долларов за выбранные мной обновления и 2200 долларов за морскую доставку.

С американской стороны мне пришлось добавить еще около 1000 долларов в виде пошлин и брокерских сборов, плюс некоторые таможенные платежи. В итоге я потратил более 7000 долларов за весь комплект. Это определенно больше, чем я ожидал потратить. Когда я сделал заказ, я надеялся уложиться в 6000 долларов.

Хотя некоторые люди могут назвать окончательную цену обдираловкой, рассмотрите альтернативу. Паршивый гольф-кар с заливными свинцово-кислотными аккумуляторами сегодня стоит от 6000 долларов. Половина приличного — 8000 долларов. Действительно хорошие стоят 10-12 тысяч долларов. И даже тогда у вас есть только гольф-кар. Он не закрыт, что означает, что вы будете под дождем. Нет кондиционера. Нет дворников. Нет запирающихся дверей. Нет окон (электрических или обычных). Нет регулируемых ковшеобразных сидений. Нет информационно-развлекательной системы. Нет люка. Нет кузова с гидравлическим опрокидыванием и т. д.

Так что, хотя некоторые люди могут считать это приукрашенным гольф-каром (и я должен признать, что в этом есть доля правды), он дешевле гольф-кара, а также намного более функционален и обладает полезными свойствами, которых нет у гольф-кара.

GIF выше для масштаба (примечание: снят до установки багажников/зеркал/колпаков)

Что дальше?

Даже несмотря на то, что грузовик не легален для дорог, меня это устраивает. Я не покупал его для этой цели, и у него определенно нет оборудования безопасности, которое позволило бы мне комфортно использовать его в движении.

Вместо этого это рабочий грузовик. Я буду использовать его (или, скорее всего, мои родители будут использовать его больше, чем я) как фермерский грузовик на своей территории. Он уже отлично справляется с этой задачей за первые пару дней, когда он у меня появился. Мы использовали его по территории для сбора упавших веток и мусора, для перевозки коробок и снаряжения по территории, и просто для развлечения, катаясь и навещая соседей!

Это определенно лучше, чем бензиновый UTV, поскольку мне никогда не нужно его заправлять или вдыхать выхлопные газы. И то же самое касается старого бензинового грузовика — я предпочитаю свой забавный маленький электромобиль, который может делать все, что мне нужно здесь.

К этому моменту я рад начать модифицировать грузовик. Это уже отличная база, хотя и требует некоторой доработки. Подвеска не идеальна, и я не уверен, насколько я смогу что-то с ней сделать. Несколько более мягких пружин могли бы стать неплохим началом.

Но я также буду работать над некоторыми другими дополнениями. Грузовику нужна хорошая антикоррозийная обработка, так что это еще одна область для начала.

Я также думаю установить небольшую солнечную панель на крыше кабины. Даже относительно маломощная панель, например, 50-ваттная панель, может быть весьма эффективной. При КПД 100 Вт⋅ч/милю для грузовика даже несколько миль использования по территории в день могут быть полностью компенсированы пассивной солнечной зарядкой.

Я провел тест с солнечным генератором Jackery 1500 и обнаружил, что могу получить надежную зарядку от солнца с помощью 400-ваттных солнечных панелей, хотя это и потребует переноски устройства и панелей или создания полупостоянной установки где-нибудь здесь.

Я также хочу добавить крепления на гидравлический подъемный кузов, чтобы мои родители могли поднимать свои мусорные баки и везти их по своей деревенской дороге до самой общественной дороги для вывоза мусора.

Наверное, мне стоит покрасить его гоночную полосу, чтобы выжать из него еще несколько миль в час.

В моем списке есть и другие интересные модификации. Велосипедная рампа, любительское радио, возможно, инвертор переменного тока, чтобы я мог заряжать устройства, такие как электроинструменты, непосредственно от 6-киловаттной батареи грузовика. Я также открыт для предложений, если у вас есть какие-либо идеи. Встретимся в разделе комментариев!

И я обязательно сообщу вам позже, как мой мини-пикап держится со временем. А пока — до встречи на (грунтовой) дороге!