Tesla переводит Model 3 Standard Range на LFP-элементы в Фримонте и хочет локализовать производство ячеек

Tesla подтвердила, что переводит производство Model 3 Standard Range на литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторные ячейки на заводе во Фримонте.

Компания также хочет приблизить производство этих ячеек, которые до сих пор производились только в Китае.

За последний год генеральный директор Илон Маск неоднократно заявлял, что Tesla планирует переводить больше электромобилей на LFP-аккумуляторы, чтобы преодолеть проблемы с поставками никеля.

Литий-железо-фосфатные (LFP) батареи традиционно дешевле и безопаснее, но они обладают меньшей плотностью энергии, что означает менее эффективную работу и меньший запас хода для электромобилей.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Однако в последнее время они настолько улучшились, что теперь имеет смысл использовать эти батареи без кобальта в бюджетных моделях с меньшим запасом хода.

Tesla уже перевела свои Model 3 и Model Y Standard Range, производимые в Китае, на LFP-элементы.

Во вчерашней презентации для акционеров с результатами за третий квартал 2021 года Tesla подтвердила, что будет использовать LFP-элементы для всех «стандартных моделей автомобилей по всему миру»:

Для стандартных моделей автомобилей мы переводим химию аккумуляторов на литий-железо-фосфатную (LFP) по всему миру.

Единственным другим стандартным автомобилем, выпускаемым Tesla в настоящее время, является Model 3 Standard Range Plus на заводе во Фримонте.

Проблема в том, что производство LFP-аккумуляторных ячеек в настоящее время сконцентрировано в Китае.

Во время конференц-звонка после объявления Tesla ответила на этот вопрос и спросила, планируют ли они перенести производство в США.

Дрю Бальино, старший вице-президент Tesla по силовым агрегатам и инженерии энергетики, ответил:

Да. Безусловно, наша цель — локализовать все ключевые части автомобилей, по крайней мере, на континенте, если не ближе к месту производства автомобилей. Такова наша цель, и мы работаем внутри компании и с нашими поставщиками над ее достижением, причем не только на уровне конечной сборки, но и как можно выше по цепочке поставок.

Это означает, что Tesla работает над производством собственных LFP-элементов в США или убеждением поставщика перенести производство LFP-элементов на континент.

Tesla закупала LFP-элементы у CATL, крупнейшего производителя ячеек в мире.

Также ходили слухи, что автопроизводитель работает с BYD над покупкой их новых «батарей-лезвий», в которых используется LFP-химия.