
После того как итальянский производитель электромотоциклов Energica недавно объявил, что не будет продлевать свое соглашение о производстве гоночных электромотоциклов для гоночной лиги FIM Enel MotoE, спекуляции относительно возможной замены пошли полным ходом. Теперь Ducati развеяла тайну, объявив, что с 2023 по 2026 год она станет единственным поставщиком электрических спортбайков для серии.
Единственная проблема в том, что Ducati не производит электромотоциклы.
Это означает, что компании придется разобраться с этим, и быстро.
У них менее двух лет на разработку и внедрение гоночного электромотоцикла, основанного на соглашении, подписанном сегодня между Dorna Sports и Ducati.
Как пояснил генеральный директор Ducati Клаудио Доменикали:
«Мы гордимся этим соглашением, потому что, как и все первое, оно представляет собой исторический момент для нашей компании. Ducati всегда ориентирована на будущее, и каждый раз, когда она входит в новый мир, она делает это для создания максимально производительного продукта. Это соглашение приходит в нужное время для Ducati, которая годами изучает ситуацию с электрическими силовыми установками, поскольку оно позволит нам экспериментировать в известной и контролируемой области, такой как гоночные соревнования.
Мы будем работать над тем, чтобы предоставить всем участникам FIM Enel MotoE World Cup электробайки с высокой производительностью и отличающиеся легкостью. Именно на весе, фундаментальном элементе спортивных мотоциклов, будет разыграна главная битва. Легкость всегда была в ДНК Ducati, и благодаря быстро развивающимся технологиям и химии аккумуляторов мы уверены, что сможем получить отличный результат.
Мы тестируем наши инновации и наши футуристические технологические решения на трассах по всему миру, а затем предлагаем захватывающие и желанные продукты для «дукатистов». Я убежден, что и в этот раз мы будем опираться на опыт, полученный в мире гонок, чтобы передать его и применить также на серийных мотоциклах».

Этот последний шаг знаменует собой еще один зигзаг в противоречивых заявлениях Ducati относительно собственного потенциального электрического будущего компании.
Еще в 2019 году Доменикали произвел фурор , заявив, что «будущее за электричеством» , и указав, что Ducati работает над серийным электромотоциклом, который будет представлен относительно скоро.
Эти комментарии вызвали шок в отрасли, поскольку поклонники бросились представлять, как может выглядеть электрический мотоцикл Ducati.
Однако затем компания отказалась от этих заявлений и погасила весь энтузиазм по поводу идеи производства Ducati электромотоциклов.
В то время вице-президент Ducati по глобальным продажам и член правления Франческа Милича пояснила, что электромотоциклы не входят в планы компании:
«Будет ли Ducati скоро производить электромотоцикл? Нет. Мы считаем, что для того типа машин, которые мы производим сейчас, электромотоцикл не может гарантировать удовольствие, запас хода, вес и т. д., которые ожидают водители Ducati.

Еще в мае этого года генеральный директор Доменикали подтвердил, что Ducati не заинтересована в производстве электромотоциклов, поскольку технология еще не готова.
Эти заявления прозвучали, несмотря на то, что Energica поставляла для серии MotoE электромотоциклы со скоростью 260 км/ч (161 миль/ч) в течение многих лет, а Zero Motorcycles уже полтора десятилетия занимается производством электромотоциклов.
Но, как пояснил Доменикали, Ducati не считала, что технология уже достигла нужного уровня:
Скажем так, на данный момент главная сложность в создании электромотоциклов с высокой производительностью и автономностью заключается в аккумуляторе. Поэтому мы с большим вниманием следим за развитием этого компонента и в настоящее время оцениваем, когда и в какой момент количество энергии, которое может быть накоплено в аккумуляторе, сделает продукт, такой как полномасштабный электромотоцикл, пригодным для использования.
Наблюдается явно важное развитие, потому что по сравнению, например, с пятнадцатью годами назад произошло очень важное изменение, еще десять лет назад снова; сегодня литиевые батареи очень производительны, но еще не способны хранить достаточное количество энергии, чтобы вес мотоцикла оставался на прежнем уровне. Поэтому сегодня приходится идти на компромиссы между запасом хода и весом.
Уже к середине этого десятилетия ожидается важный шаг, такой как твердотельные аккумуляторы, а еще более важные разработки — к концу двадцатых годов.
В какой-то момент за последние пять месяцев Доменикали, должно быть, изменил свое мнение.
Теперь компания, похоже, добилась некоторого небольшого прогресса в виде иллюстрации электрического спортбайка Ducati, показанной в твите ниже.
Мы ждали годы, когда Ducati выпустит электромотоцикл. Чем еще 18 месяцев подождать?